Подшипники — это одновременно очень маленькая и незаметная деталь, а в тоже время и очень важная. Чаще всего речь идет о ступичных подшипниках. Многие автомобилисты обращаются за помощью к специалистам слишком поздно, для того чтобы можно было исправить проблему, а не полностью менять их.
Инструкции по замене подшипника ступицы:
- Замена подшипника передней ступицы ВАЗ 2110, 2111, 2112
- Замена подшипника ступицы ВАЗ 2108, 2109, 21099
Когда клиент автосервиса обращается за помощью и говорит о том, что в области колеса он часто слышит странные шумы, проблему нужно решать быстро. Большой износ происходит из-за:
- влияния окружающей среды;
- перепада температур;
- удары со стороны дороги.
Все такие незначительные проблемы имеют важные последствия.
Виды ступичных подшипников
Первый вид — это роликовые конические подшипники, очень легкие и маленькие. Они выдерживают намного больше нагрузки благодаря распределению веса на них. К сожалению, их минусом является то, что они не всегда устанавливаются правильно и потому быстрее приходят в непригодность.
Второй – это диагональные шариковые подшипники, которые применяются, в основном, на приводных осях. Размещаются в середине корпуса и смещаются в сторону. Они лучше принимают боковые нагрузки, но в тоже время и износятся они быстрее.
Самые первые поколения имели два ряда и запрессовывались в корпус автомобильной подвески. Но, несмотря на два ряда, они быстро износились и были невыгодными. Так и появились комплексные модульные подшипники. Такие подшипники могут содержать ступицу или же элемент обоймы датчика оборотов системы ABS.
Что будет дальше?
Такое стремительное развитие может в скором времени привести к тому, что некие части приводного вала станут частью подшипников. Недавно две компании показали миру новый вид изделия, который включал в себя ступичный подшипник и корпус шарнира. Также эти компании хотят совсем скоро представить новый вид детали, который будет промежуточным звеном между колесом и шасси, с некими изменениями тягового усилия двигателя.
Стоит подумать
На самом деле, ступичные подшипники являются весьма простыми в обслуживании. Компания FAG поставляет подшипники с металлической защитной крышкой, изготовленной из специальной легированной стали. Они защищают кольцо с множеством полюсов от размагничивания.
Чем смазывать?
Пластичная смазка — это конструкционный элемент. Ее главная задача — уменьшить количество трения, обеспечить защиту от ржавчины и загрязнения от внешней среды. Она должна быть очень устойчива к высоким температурам, старению и должна иметь уплотняющие свойства.
Стоит помнить о том, что нужно проверять наличие подшипников и их состояние при каждой диагностике. Если проверять их постоянно и своевременно, то можно сэкономить большую сумму денег, если вовремя выявить проблемы с ними и всеми их составляющими и сопровождающими элементами.