Совершенствование топливных систем дизеля

Кроме достижения оптимального значения, улучшение закона тепловыделения в дизелях путем совершенствования топливных систем возможно при сокращении продолжительности сгорания, в частности, периода диффузионного горения. Интенсивность протекания реакций при диффузионном горении определяется в основном не химическими, а физическими процессами, т. е. процессами переноса и смешения компонентов. В этом отношении интересен опыт применения пневматического распыливания при техническом обслуживании автомобиля. Этот способ смесеобразования был основным на первых этапах развития дизелестроения, но до сих пор привлекает внимание специалистов. При этом способе в форсунку от насоса низкого давления подавалась отмеренная цикловая порция топлива, а от поршневого компрессора-сжатый воздух давлением, на 1,5-3МПа большим рс. С открытием приводного клапана 1 топливо, дробясь и испаряясь, увлекалось воздухом через лабиринт 2, заверитель 3 и сопло 4. Несомненным преимуществом этого способа являлось хорошее перемешивание пере-обогащенных и бедных зон в камере сгорания благодаря запасу кинетической энергии впрыскиваемой суспензии. Последнее значительно ускоряло диффузионное горение-основной этап сгорания-и делало его управляемым.

Совершенствование технологии позволило перейти на насосное впрыскивание топлива. При этом смесеобразование и сгорание в значительной степени обеспечиваются энергией, сообщаемой топливу, причем тем большей, чем меньше эти процессы обеспечиваются газодинамическими способами. Так, отношение кинетической энергии топлива к энергии движения воздушного заряда для камер сгорания с пленочным смесеобразованием приближается к 0,33, а с объемным-к 1,5.

Если в период объемного сгорания образуются окислы азота, то несовершенство диффузионного горения вызывает образование сажи, окиси углерода, соединений вида. С уменьшением угла опережения впрыскивания 0 значительно улучшаются такие показатели, как содержание N0, йр/А<р, но одновременно увеличиваются количество С и температура газов перед турбиной. Разрешают это противоречие совершенствованием топливной аппаратуры. При этом уменьшают угол опережения впрыскивания, увеличивают давление впрыскивания и уменьшают его продолжительность фв. Тогда большая мелкость распыливания обеспечивает скорейшее воспламенение, а одновременное увеличение объема топливо воздушной струи-более быстрое и полное сгорание.

Эффективные и экономические показатели двигателя зависят от качества работы топливной системы. Затягивание конца впрыскивания или повторные впрыскивания после завершения основного (так называемые под-впрыскивания) значительно ухудшают экономичность дизеля в результате переноса сгорания на линию расширения. Повышается количество СО и СНт, уменьшается ресурс двигателя, включая и распылитель форсунки. В результате исключения лишь небольшого подтекания топлива на носике распылителя быстроходного дизеля вследствие уменьшения объема пред-соплового канала форсунки с 3,5 мм3 до 0 эмиссия СпНт уменьшается более чем в 10 раз. Показатели двигателя могут быть существенно улучшены при автоматическом согласовании угла опережения впрыскивания и цикловой подачи в зависимости от скоростного и нагрузочного режимов, давления наддува и т.п. Совершенствование смесеобразования улучшением показателей топливоподающей аппаратуры позволяет более успешно решать задачи обеспечения пуска двигателя, повышения его приспособляемости, улучшения работы на неустановившихся режимах и т.д.

 

Совершенствование топливных систем дизеля

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Пролистать наверх