Двигатель современного автомобиля управляется с помощью электронного блока управления, который на деле представляет собой специализированный компьютер.
Газобаллонное оборудование второго, третьего и четвертого поколения, которое устанавливается в модели автомобилей с инжекторными и карбюроторными двигателями, также находится под управлением похожего компьютера.
Управление впрыском газа с помощью электроники вносит некоторые коррективы в процесс диагностики и настройки газового оборудования, предназначенного для автомобиля. На блок управления газовым оборудованием поступает информация от ЭБУ самого автомобиля вместе с показаниями некоторой части датчиков. На основе этих данных и происходит подсчет времени открытия газовых форсунок.
Та информация, которая поступает на блок управления, может быть дополнительно изучена. Из неё можно получить данные о том, в каком состоянии находится двигатель или другие системы автомобиля в процессе его работы. Для диагностики ГБО 4 поколения можно использовать специализированные приборы, подключаемые к разъемам для диагностики. Однако чаще всего вместо них используют обычный персональный компьютер.
Обусловлено это в первую очередь тем, что PC может неограниченно обрабатывать данные. В него нужно лишь установить подходящее программное обеспечение и организовать корректный ввод информации. Для того чтобы синхронизация компьютера и электроники автомобиля стала возможной были созданы специализированные адаптеры.
Шнур для диагностики ГБО представляют собой кабель, на котором размещено небольшое электронное устройство. Он подключается одним концом к компьютеру, а другим концом к диагностическому разъему. С помощью диагностической программы и такого адаптера можно наглядно на экране монитора лицезреть данные о работе двигателя и корректировать настройки управления впрыском газа.
Вся информация о состоянии двигателя и настройках ГБО отображается в виде графиков либо таблиц. Помните, что процесс горения бензина отличается от процесса горения газа. По этой причине для работы на газу нужно несколько изменить настройки, используемые в момент зажигания, а также время и момент открытия форсунок. С помощью диагностической программы можно очень точно настроить все параметры двигателя в зависимости от нагрузки.
Главным плюсом точной настройки при помощи компьютера и кабеля для ГБО является минимизация затрат газа и увеличение мощности двигателя. Относительно небольшая стоимость адаптера и простота использования связки адаптер-компьютер позволяет применить её для самостоятельной диагностики ГБО собственного автомобиля. При этом благодаря высокому уровню точности и внушительному списку настроек данная связка равноценна дорогостоящему профессиональному измерительному оборудованию.