«Мода» на «холодные» термостаты HOT or NOT?

Термостат — малозаметная, но очень важная часть автомобиля.
Это регулятор температуры жидкости в системе охлаждения двигателя.
От правильной работы термостата зависят срок службы двигателя, расход топлива, комфорт в салоне в холодное время.
Из-за нарушения температурного режима интенсивно изнашивается двигатель (при перегреве\недогреве), возможно его заклинивание (при выкипании жидкости) и перерасход топлива (при недостаточном разогреве).

 Но данная заметка посвящена совсем другой теме. 
Последнее время на рынке запчастей появилось большое количество термостатов разных производителей, в том числе и у «официалов» в оригинальной упаковке, НО с заниженными показателями срабатывания. Так называемые «холодные» термостаты. Все это продается под соусом «Ваш двигатель не будет перегреваться и проживет дольше, верьте нам! »
 Еще «проповедники церкви правильных запчастей» любят использовать страшное слово ПРОБКИ! Так вот, ПРАВИЛЬНО работающему штатному термостату не страшны ни какие пробки. Если уж двигателю стало жарко — вперед на СТО устранять проблему (радиатор, вискомуфта или иной способ охлаждения, промывка системы, датчики и собственно сам термостат)
А вот не верю-с! (с)
 Если в технической документации автопроизводителя указано, что «рабочая температура данной модели двигателя должна находится в диапазоне, например, 95-110 градусов Цельсия«, то порог открытия термостата и должен составлять 95 +\- 0.2 градуса Цельсия.

 Если же, например, поставить вместо термостата с порогом открытия 95 градусов, термостат с температурой срабатывания 90,5 , то температурный режим двигателя «свалится» со штатных 95-110 на некие 85-91 градусов. В результате мы получим перерасход топлива, холодный салон зимой, медленный прогрев двигателя и повышенные нагрузки в результате нарушения текучести смазочных материалов, довольные лица продавцов топлива и работников СТО, когда вы приедете на дорогой ремонт вместо обычного техобслуживания.

 К сожалению, 90% автовладельцев не имеют ни малейшего понятия о существовании этой проблемы. И корректный подход к замене термостатов остается СУГУБО НА СОВЕСТИ центров технического обслуживания и прочих «гаражных автосервисов».

«Мода» на «холодные» термостаты HOT or NOT?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Пролистать наверх