Необходимость системы «климат-контроль» в машине доказана научно и подтверждена практическими исследованиями. Не вдаваясь в подробности, можно утверждать, что вероятность совершения ДТП напрямую зависит от нагрева воздуха в салоне. Чем выше температура в салоне, тем сложнее водителю концентрироваться на дороге и выше шанс попасть в ДТП. Возможно поэтому, автомобильный кондиционер сопровождают мифы.
Уловки сервисных центров
Некоторые искренне убеждены, что в сезонной профилактике кондиционера нет никакой необходимости. Эта пустая трата денег. Между тем, речь идет о наиболее уязвимой части системы, которая подвергается постоянному прессингу огромных доз грязи и пыли. Постепенно ее внутреннее свободное пространство сокращается, из-за чего нарастает давление, и компрессор вынужден работать с повышенными нагрузками.
Чтобы избежать подобного сценария, нужно дважды в год промывать кондиционер. Этот процесс подразумевает демонтаж, полную разборку, замену фильтра и клапана, а также использование специальных жидкостей. Если нарушить технологию или заниматься этим самостоятельно, то производитель в новой машине может снять гарантию.
Фреон бывает разным
Бытует ошибочное мнение, что нет принципиальной разницы в том, чем и где производить заправку системы. Розничные цены на фреон выглядят весьма привлекательными, но, запомните, скромная разовая экономия способна обернуться дорогостоящим ремонтом. Тип хладагента однозначно определен производителем и указан в спецификации. Необходимый объем может быть точно установлен только на профессиональном оборудовании типа Breeze-134 или AC-1500. А его могут себе позволить только профильные сервисные центры. Подумайте хорошенько, прежде чем, прибегать к услугам народных умельцев.