В 2002 году компания Porsche пошла на неожиданный шаг, запустив в производство внедорожник. Несмотря не первоначальный скептицизм как в руководстве компании так и среди фанатов марки, ставка себя оправдала. На днях с конвейера сошел миллионный автомобиль.
Юбилейный экземпляр был построен на заводе компании в Братиславе (Словакия). Традиционно, знаковые автомобили остаются в музеях компаний. Но этот красный Cayenne GTS отправился к заказчику в Германию и, вполне возможно, что уже рассекает по автобанам в сторону польско-украинской границы.
Конечно, 18 лет для того, чтобы построить миллион автомобилей — результат не чемпионский. Ford продал больше 900 000 экземпляров F-Series за один 2019 год. Но давайте не будем сравнивать ширпотреб и роскошь. Чтобы создать миллион Porsche 911 понадобилось целых 54 года.
Вполне возможно, что без успеха Cayenne и 911-е стали бы историей. В конце 90-х казалось, что дни Porsche сочтены. Производство Boxster позволило сбалансировать бюджет, но требовался автомобиль, который сможет привлечь новых покупателей. И тогда было принято решение создать совместно с Volkswagen внедорожник, который сочетал бы в себе ожидаемый мощность и скорость Porsche с повышенной проходимостью. Специально для создания такого авто недалеко от Штутгарт было создано новое конструкторское бюро и построен новый завод в Лейпциге. И в сентябре 2002 на Парижском автосалоне был впервые представлен Cayenne.
Конечно, далеко не все поняли и приняли такой разворот. Продажи росли и когда через 7 лет был продан 250 000-й автомобиль, критиков уже практически не осталось. Хотя, может устали или привыкли))) К тому времени многие конкуренты из числа производителей дорогих автомобилей тоже стали расширять свои линейки полноприводными внедорожниками представительского класса.
За 18 лет вышло три поколения Cayenne и сегодня линейка включает несколько вариантов — от базовой модели до GTS, включая плагин гибрид и купе типа фастбэк.