Многие начинающие автомобилисты часто задаются вопросом: «Что же надо делать для того, чтобы автомобильный аккумулятор прослужи как можно дольше?». Они просто не могут понять, почему же батарея так быстро разряжается. Причем они даже не подозревают, что зачастую такой износ батареи зависит только от них самих. Итак, какие же процедуры надо проводить, чтобы аккумулятор еще очень долго не заявлял о себе с плохой стороны: вам надо как минимум 3 раза в месяц проверять электролит, то есть то, в каком состоянии он находится. Проверка включает в себя проверку уровня над верхней кромкой сепараторов. Это можно сделать с помощью специальной трубочки, которая выполнена из стекла. Вам надо просто опустить ее до упора, а ее конец закрыть своим пальцем. После проделанного вытащите ее оттуда.
Перед тем, как ехать в магазин за новой АКБ, вам надо кое-что знать о том, как правильно его обслуживать и эксплуатировать. Вам ни в коем случае нельзя добавлять в батарею аккумулятора концентрированную кислоту. Даже забудьте об этом. Кроме проверки уровня электролита надо также проверять его плотность. Для этого вам нужен прибор, который носит название «ареометр», но можно использовать и индикатор плотности. Для того, чтобы измерить напряжение батареи, можно использовать любой прибор для измерения напряжения (вольтметр», который имеет порог измерения в 20 Вольт. Если у вас нет под рукой вольтметра, вполне подойдет автотестер. Если аккумулятор заряжен на 65 и менее процентов, стоит задуматься о его подзарядке. Причем зарядка может осуществляться двумя вариантами: можно как вынимать аккумулятор из машины, так и оставить его там и просто подключить так, такая же процедура применима к аккумуляторам для грузовых автомобилей.
Есть некоторая зависимость, от которой многие водители просто сходят с ума, и вот о чем она гласит: если вы будете редко ездить на машине, аккумулятор сядет намного раньше. Однако как бы это парадоксально ни звучало, это очень легко объясняется: в то время, как вы совершаете передвижение на машине, АКБ заряжается от генератора. В противном случае, если машина просто так стоит без дела, аккумулятору не от чего заряжаться, а значит, садится он быстрее.
Конечно, все знают, что аккумулятор стоит очень дорого. Если вы хотя бы раз в пару лет будете покупать новую АКБ, будет слишком шикарно. Поэтому не тяните кота за хвост: проверяйте аккумулятор и заряжайте его, если видите, что заряда в нем менее 65 процентов.