Споттер — это устройство, которое работает на принципе создания сварки сопротивлением. Если требуется использовать самый простой вид сварки, самый быстрый и в то же время качественный — то выбирается обработка споттером. Почему? В чем его преимущества? Во-первых, не надо иметь никаких специальных навыков и квалификации, чтобы получить надежную обработку и соединение. Во-вторых, споттер считается ко всему прочему еще и самым дешевым аппаратом, обладающим специальным трансформатором.
Давайте посмотрим, на что он способен и для чего используется. Надо сказать, что с таким агрегатом можно не просто удалять вмятины, но и совершать другие процессы. Правда, лучше всего не иметь дело на оцинкованной стали. Есть разные виды споттеров — самые простые, которые называются бытовыми, обычно используются в частных мастерских, а вот более сильные, качественные и мощные, оснащенные трансформаторами и трехфазным постоянным током, применяются в более серьезных авто-центрах. Самой современной технологией являются приборы-споттеры, работающие на инверторных механизмах, что дают возможность получить ток с высокой частотой, равный 2000 Гц, например.
На сегодняшний день это самое лучшее оборудование для СТО, которое не только имеет высокую мощность и удобства в качестве компактности, но также позволяет получить самое отменное сварное соединение. Цель многих мастерских — получить соединение, которое будет соответствовать заводскому стандарту. Такой вид оборудования совместим с самыми разными металлами. Чем хороша инверторная технология? Надо сказать, что впервые она была использована еще в 1999 году. С тех пор прошло много времени, но инверторы стали лидерами среди подобных аппаратов. Есть также и цифровые механизмы — те, что имеют электронное управление.
Еще один очень распространенный вопрос — как же выбрать споттер-аппарат? Тут важно знать, какой именно ремонтируемый автомобиль в нем нуждается, какой у него тип кузова и какие сварочные аппараты подойдет для ремонта. Для некоторых машин нужно сложное оборудование — например, домкрат гидравлический, особые сварочные системы. В некоторых случаях и вовсе используется целая сложная система, которая разрабатывается специально для осуществления ремонта некоторых видов кузовов. Если говорить о рынке конкретно, то чаще всего используются многофункциональные сварочные агрегатные комплексы.