Вообще, генератор автомобиля обеспечивает получение электрической энергии из механической в коленчатом вале мотора. В автомобиле нужна электрическая энергия и для зарядки аккумулятора, и для обеспечения освещения. Есть и другие потребители энергии, в частности бортовой компьютер. В любом случае это очень важный элемент автомобиля «Субару». Скажем, если человек хочет для каких-то (например, развлекательных) целей купить флобер, то он наверняка позаботится о том, чтобы патрон функционировал исправно. Точно так же и с генераторами «Субару» — без их слаженной работы авто было бы «не то».
Генератор Subaru сегодня
Сегодня генераторы Subaru представляют из себя синхронные трёхфазные электрические машины переменного тока. При этом в выпрямителе по схеме Ларионова устанавливается выпрямитель трёхфазного тока. Сейчас генераторы этой марки машин стали намного надёжнее. Теперь уже забавно вспоминать, что первые автомобили имели коллекторные генераторы. И надёжность щёточно-коллекторного узла оставляла желать лучшего. Но всё же проблемы случаются.
Возникла проблема
Представим себе одну распространённую ситуацию: ударили морозы — и вы услышали писк заднего подшипника генератора. Выкрутив болты на корпусе, вы можете посмотреть, что происходит у него внутри и, так сказать, располовинить. Теперь нужно проанализировать: есть ли люфт у подшипников. Если нет, то потребуется всего лишь смазка. А вот если есть, то их лучше поменять. Логичная и распространённая проблема — усыхание смазки, а также, как ни странно, её полное отсутствие. Распространённые марки подшипников:
- NTN;
- Koyo.
Водителю потребуется либо литиевая смазка, либо самый обычный литол. Следует набивать подшипник из расчёта половина объёма. Конечно, ремонт генераторов «Субару» — дело ещё более ответственное, чем, например, купить ммг, используемый обычно в учебных или коллекционных целях. Лучше доверить его настоящим мастерам своего дела, чем новичкам или друзьям.