Замену масла в двигателе необходимо выполнять через каждые 20 тыс. км пробега.
Работа выполняется на смотровой канаве или эстакаде. Замена проводится на неработающем двигателе, лучше сразу после поездки, пока масло не остыло.
Снимаем крышку маслозаливной горловины двигателя. Снизу автомобиля очищаем от грязи поддон картера вокруг пробки сливного отверстия.
Головкой «на 13» ослабляем затяжку пробки сливного отверстия поддона картера.
Подставляем под сливное отверстие широкую емкость для отработавшего масла объемом не менее 4,5 л.
Отвернув пробку вручную, сливаем масло.
!!! Будьте осторожны — масло горячее. !!!
Сливаем масло не менее 10 мин.
Снимаем резиновое уплотнительное кольцо пробки.
Заменяем кольцо пробки новым.
Протерев пробку, устанавливаем на нее новое уплотнительное кольцо, заворачиваем и затягиваем пробку.
Удаляем потеки масла с поддона картера двигателя. Подставляем емкость под масляный фильтр и отворачиваем его, вращая против часовой стрелки. Если это не удаеся сделать вручную, ослабляем затяжку фильтра съемником.
При отсутствии съемника пробиваем корпус фильтра отверткой (ближе к донышку, чтобы не повредить штуцер кронштейна фильтра) и отворачиваем фильтр, используя отвертку в качестве рычага.
Снимаем масляный фильтр.
Очищаем посадочное место фильтра на его кронштейне от грязи и потеков масла.
Наносим моторное масло на уплотнительное кольцо фильтра.
Заворачиваем фильтр рукой до соприкосновения уплотнительного кольца с кронштейном фильтра.
Затем поворачиваем фильтр еще на 3/4 оборота для герметизации соединения. Через маслозаливную горловину заливаем в двигатель 4,3 л моторного масла. Закрываем крышку маслозаливной горловины.
Пускаем двигатель на 1–2 мин.
Убеждаемся, что в комбинации приборов погас сигнализатор недостаточного (аварийного) давления масла в двигателе.
После остановки двигателя проверяем отсутствие потеков масла из-под пробки сливного отверстия и фильтра. При необходимости подтягиваем пробку и масляный фильтр. Через несколько минут
после остановки двигателя (чтобы масло стекло в поддон картера) проверяем уровень масла и доводим его до нормы.
Техническое обслуживание Ford. Замена масла и фильтров. Тел. 050 462 13 81