По типу технического строения зарядные устройства делятся на два типа: трансформаторные и импульсные. Нельзя сказать, что один из них явно превосходит другой. Каждое из этих зарядных устройств справляется со своими задачами. Как импульсные, так и трансформаторные автомобильные зарядки могут быть предпусковыми и пусковыми. То есть, в их функции может входить запуск двигателя при полностью разряженном аккумуляторе, а может и не входить. Какой же тогда вариант выбрать? Можно ориентироваться по спросу, которым пользуется каждый тип ЗУ. В таком случае лидировать будут «импульсники», ведь большинство современных автомобилистов отдают предпочтение более компактному и красивому внешнему виду. Но автолюбители старой закалки никогда не предадут старой доброй трансформаторной зарядки, ведь этот прибор действительно отличается сверхнадежностью и практически никогда не выходит из строя.
Все же, импульсное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора, цена на которое немного выше, чем на трансформаторное, имеет ряд неоспоримых преимуществ. В первую очередь – это множество автоматических функций. Чтобы пользоваться таким ЗУ, не нужно знать практически ничего, кроме того, что к нему нужно подключить аккумуляторную батарею. Даже клеммы оно вам поможет подсоединить правильно, соблюдая полярность. Если вы перепутаете провода местами, сразу же загорится соответствующий индикатор. Все эти автоматические защитные функции не дадут вам испортить аккумулятор, даже если вы этого захотите. Некоторые модели трансформаторных зарядок предусматривают некоторые из этих функций. К примеру, функция автоматического контроля зарядки теперь есть практически на любой модели. Теперь не нужно замерять напряжение и силу тока и менять эти значения в процессе зарядки.
В каждом импульсном зарядном устройстве, как правило, есть функция десульфатации. Пригодиться она может в том случае, если аккумулятор долго бездействовал. Во время простоя на дно банок выпадает специфический осадок, а свинцовые пластины покрываются солевым налетом. В таком случае аккумулятор не будет подавать никаких признаков жизни. Но не нужно спешить его выбрасывать. Нужно просто провести цикл зарядов-разрядов, что и называется десульфатацией. При зарядке в этом режиме, зарядный ток, который вырабатывает ЗУ, будет в 10 раз выше разрядного. Таким образом, аккумулятор полностью восстанавливается, осадок растворяется, а пластины очищаются от налета. Можно купить и трансформаторное зарядно пусковое устройство для автомобильного аккумулятора с этой функцией, но такую модель нужно будет поискать. В любом случае лучше обзавестись импульсной зарядкой. Она и меньше, и практичнее, а если выбрать изделие хорошего производителя, то прослужит оно вам долгие годы.