Компания Тойота объявила о создании нового гибридного четырехцилиндрового двигателя объемом 2,5 литра и новых восьми и десятискоростных трансмиссий. Развитие новой линейки будет происходить на основе Toyota New Global Architecture (TNGA). Новые силовые агрегаты начнут применяться начиная со следующего года.
В основе философии TNGA, как и технологии Skyactiv от Мазды лежит идея более чистого и эффективного двигателя. Первой моделью, построенной на платформе TNGA, было четвертое поколение Prius. Первыми в рамках TNGA были улучшены ходовые качества и система торможения. Теперь очередь дошла и до силовой установки. Являясь лидером в разработке гибридный технологий и постоянно совершенствуясь при разработке новых моделей Prius, инженеры Toyota разработали Toyota Hybrid System II (THS-II) для использования в моделях с задним приводом. Впервые электромотор будет в состоянии обеспечить движущую силу, тогда как раньше он был задействован в качестве генератора.
Новый четырехцилиндровый атмосферный 2,5-литровый двигатель разработан на основе TNGA платформы. Это позволяет получить более высокую производительность, пониженный СО2 и более эффективную систему охлаждения.
Новая архитектура найдет применение не только в гибридных версиях, но и традиционных. Две новые автоматические трансмиссии станут более легкими и компактными. 10-ступенчатая коробка передач предназначена для заднее и полноприводных Лексусов GS и LS.
В ближайшие пять лет Toyota планирует выпустить 17 версий девяти двигателей, включая новый 2,5-литровый с четырьмя цилиндрами. К 2021 году Toyota планирует устанавливать новые силовые агрегаты на 60 процентах автомобилей, проданных в Японии, США, Европе и Китае. Кроме того, компания, похоже, сосредоточится на разработке электромобилей, постепенно сворачивая развитие бензиновых моделей.