1 -2 мая в Элкхарте, что в далеком штате Индиана, должен были состоятся торги на аукционе RM Sotheby’s. Из-за карантина аукцион перенесли на 23-24 октября.
Особенность этих торгов в том, что на продажу выставлены 286 автомобилей, которые принадлежали Наджибу Хану основателю и бывшему владельцу Interlogic Outsourcing Inc, базирующейся в Элкхарте (штат Индиана). Товарищ Хан попал под суд и его обвинили в мошенничестве на миллионы долларов. В результате, в 2019 году компания объявлена банкротом и согласно решения суда все имущество арестовано и должно быть продано с аукциона, в том числе и коллекция автомобилей.
В коллекции масса интересных авто. От Clément 12/16 HP 1903 года до чемпионских грузовиков NASCAR, коллекции детских автомобилей и четырехстоечных подъемников. Всего на торгах будет выставлено 567 лотов.
Мы выбрали десять самых необычных автомобилей из коллекции.
10. Bedford CA Dormobile Caravan by Martin Walter (1961)
Британская фирма Dormobile Limited начинала свою деятельность в конце 1700-х под названием Martin-Walter как производитель гужевого транспорта. Затем были вагоны и военная техника. В начале 30-х годов ХХ века под эгидой Vauxhall Motors была основана компания Bedford Vehicles для производства грузовых автомобилей. Bedford CA – самая легкая модель этой компании производилась до 1969 года.
Воодушевившись ростом в 1950-х годах популярности караванов, Martin Walter разработал устройства, которые применялись в фургонах разных марок. Это Dormatic — конструкция, превращавшая переднее сиденье в кровать и Dormobile – крыша, превращающаяся в палатку и добавляющая еще два спальных места. Dormobile устанавливались на минивены таких марок как от Ford, GM, Fiat, Chrysler, Land Rover, Triumph, Austin, Volkswagen, Morris Standard и многих других.
Выставленный на продажу экземпляр, построен на шасси Vauxhall и недавно был полностью реставрирован.
9. Crosley CC Four Happy Wagon (1948)
Информации об этом Happy Wagon не так уж и много, не говоря уже об оригиналах, которых было собрано всего 12 штук. Известно лишь, что данный образец был собран по оригинальным чертежам и полностью копирует оригинал, включая идущих в комплекте, морозильной камеры, ложек для мороженного и униформы продавца.
8. Goggomobil TL 250 Transporter Dubble Bubble (1958)
Это уже второй случай, когда Dubble Bubble Goggomobil продается на аукционах RM Sotheby’s. В 2013 году в рамках аукциона Bruce Weiner Microcar Museum, этот бусик был куплен Ханом за 132 250 долларов США. Это один из четырех известных Dubble Bubble Goggomobil. Остальные из 3665 микроавтобусов, выпущенных баварской фирмой Hans Glas GmbH and Isaria-Maschinenfabrik, были брендированы Coca-Cola, PEZ и Krispy Kreme.
Длина автобуса 2,9 м, оснащен 14-сильным двухтактным двигателем, объемом 245 куб. см. Его называли «почтовый ящик на колесах». Объем грузового отсека и имел объем груза 1,6 кубических метров и грузоподъемность 250 кг.
7. Fiat 8V Supersonic (1953)
Fiat выпустил всего 114 штук шасси 8V и 30-40 из них были переданы туринской фирме Carrozzeria Ghia. На их основе было построено 15 моделей Supersonic. Дизайн Supersonic был разработан Джованни Савонуцци для гоночной версии Alfa Romeo.
Именно этот автомобиль, который выставлен на продажу, изначально принадлежал Генри С. Лаву, дизайнеру, который разработал оригинальный Chevrolet Corvette. В процесса эксплуатации на нем был заменен двигатель, но затем на место вернули оригинальный V8.
Аналогичный автомобиль, который, как полагают был выставочным образцом на Женевском автосалоне 1954 года, был продан на аукционе Sotheby’s Amelia Island в 2017 году за 1 375 000 долларов.
6. Auto Union 1000 S Coupe (1963)
История Audi – это череда слияний и поглощений. Но правда заключается в том, что Auto Union – это один из дедушек нынешней Ауди.
Auto Union 1000 S Coupe выпускался несколько месяцев в тот период, когда Daimler-Benz купил в 1958 году Auto Union и продал её Volkswagen в 1964-1966 годах.
Хотя история автомобиля достаточно интересна. Еще в 1939 году Auto Union AG из Хемница создал модель DKW и даже построил прототип с трехцилиндровым двухтактным двигателем. Ожидалось, что в 1940 году он появится в продаже под названием DKW F 9. Но вторая мировая внесла коррективы и к идее выпуска автомобиля вернулись только в 1953 году. Тогда на выставке во Франкфурте был продемонстрирован прототип под сложным названием 3=6 Special Class, Type F 91. «3 = 6» должно было намекнуть, что трехцилиндровый двигатель может производить такую же мощность, как и шестицилиндровый, благодаря удвоенному количеству ударов.
Финальная стадия эволюции архетипа DKW (как называет этот процесс Audi в своих брошюрах) произошла с 1962 по 1963 год, когда с конвейера сошел последний Auto Union 1000 S Coupé de Luxe.
5. Iso Isettacarro (1957)
Isettacarro — это еще однин автомобиль, который Хан купил на аукционе Bruce Weiner Microcar Museum.
В 50-х годах Ренцо Риволта предложил две версии своего популярного микроавтобуса Iso Isetta — Turismo и Autocarro.
Autocarro выпускался в нескольких конфигурациях кузова, таких как бортовой пикап, закрытый грузовик, с тентованным кузовом и даже в виде пожарной машины.
Этот конкретный автомобиль был произведен в Испании по лицензии Iso Motor Italia Madrid, компанией, которая позже превратилась в Borgward-Iso Espanola SA. В период с 1954 по 1958 год было выпущено всего 4900 штук.
У Isettacarro стальной корпус, трубчатая рама и задняя подвеска с листовыми рессорами. Длина грузовичка – 3,3 метра, а высота 1,5. Максимальная скорость – 56 км/час. Двигатель двухтактный одноцилиндровый, объемом 236 куб. см, мощностью 10 л.с.
На последнем аукционе этот автомобиль продавался за 97 750 долларов.
4. Hudson Italia by Touring (1955)
Впервые Italia появилась в 1953 году в виде концепта Super Jet, который был создан дизайнером фирмы Hudson Фрэнком Спрингом и итальянским ателье Touring. Результат был оптимистичным и Hudson хотел запустить его в массовое производство с небольшими изменениями и под маркой Italia. Однако успели выпустить всего 25 штук и начался процесс слияния Hudson и Nash, что привело к возникновению компании American Motors и прекращению выпуска Hudson Italia.
Данный автомобиль с 1955 года сменил всего четырех владельцев. Причем, первый владел авто 44 года.
3. Subaru 360 Police Car (1970)
Subaru 360 называли божьей коровкой и понятно почему.
Первый Subaru 360 сошел с конвейера 3 марта 1958 в качестве доступного массового автомобиля. За время его долгой жизни 360-й выпускали в виде двухдверного купе, фургона и даже кабриолета. Он был очень легким благодаря стекловолоконному кузову и небезопасным для водителя и пассажира.
В 1970 году версия Делюкс была сертифицирована для использования патрульной службой Министерством транспорта Новой Зеландии.
Стильный черно-белый 360-й оснащен сиреной, световую панель и матюгальник. Это, без сомнения, одна из самых уникальных полицейских машин на планете.
В прошлый раз эта полицейская божья коровка была продана на Sotheby’s в Монтерее за 16 500 долларов.
2. White Model 706 Glacier National Park Tour Bus (1936)
С 1936 по 1939 год базирующаяся в Кливленде White Company построила более 500 автобусов Model 706 специально для использования в национальных парках США. Национальный парк Глейшер купил 18 White Model 706 за $ 90 000 каждый и катал посетителей по всей территории. Часть из этой партии до сих пор возит туристов, а этому автобусу ужалось сбежать на свободу, но попасть в руки мастеров и быть полностью восстановлен в первоначальном виде.
Модель 706 имеет восемь входных дверей, рассчитана на 17 пассажиров и обладает уникальным откидным верхом.
1. Alfa Romeo TZ3 Stradale Zagato (2010)
В честь столетия, в 2010 году Alfa Romeo представила спорткар TZ3 как дань уважения своим Tubolare Zagato 60-х годов, которые составляли конкуренцию легендарным Ferrari, Porsche, Shelby и Maserati.
TZ3 построен ан базе Dodge Viper, но имеет закругленную переднюю часть, закрытые фары и заднюю часть, которая называется coda tronca (усеченный хвост), характерную для классических TZ.
Корпус Zagato из углеродного волокна был разработан Норихико Харада (Norihiko Harada), который разрабатывал Aston Martin DBS Zagato Coupe 2013 года и юбилейный DB9 Spyder Zagato.
TZ3 Zagato построен на трубчатой пространственной раме и установленным алюминиевым 8,4-литровый двигателем V10 Viper, с шестиступенчатой механической коробкой передач Tremec. С пакетом ACR мощность двигателя около 640 лошадиных сил и 560 Нм крутящего момента. На спидометре авто. Выставленного на торги, всего 324 км пробега. Это один из девяти автомобилей, на которых можно выезжать на дороги общего пользования. Первоначальная стоимость автомобиля всего $1 000 000.