И начинающие, и опытные водители не могут определиться, какой способ ухода за машиной является самым простым и действенным. Ответ довольно прост – это смазывание и нанесение защитных слоев. Здесь могут применяться любые химические соединения, начиная универсальной ВД-40 и заканчивая специализированной смазкой ВНИИНП-274. Это первый шаг к долговременной защите автомобиля, причем обрабатывать нужно как внешние элементы, так и внутренние.
Авто снаружи
Внешняя часть авто на первый взгляд кажется не такая сложной, как внутренняя. Так судить может посторонний человек, не имеющий своей собственной машины. На самом деле, проблемных частей снаружи существует множество.
Первый участок – это уплотнители дверей. Скрип при движении, неровности при открытии и закрытии – это только начальные проблемы. Гораздо сложнее бороться с постоянным износом покрытия и коррозией металлических частей. Этого можно избежать, периодически используя силиконовую смазку. Ее производят в виде массы и аэрозоля (меньше затрат по времени и по объему работ).
Второй момент – люки и окна. Люк на крыше, да еще и с электроприводом – главный источник заеданий и «залипаний». Проще регулярно смазывать его, приезжая на автосервис, чем потом тратиться на замену электроники и механических частей. Для обработки используется все тот же силикон, только с антистатическим эффектом.
В тройке находятся также петли и замки. Самое неприятное последствие несмазанного замка – это люфт двери, который часто виден даже невооруженным взглядом. Профилактику петель и замков обязательно проводить хотя бы раз в несколько месяцев. Следует также проверять наличие консистентной (белого цвета) смазки (ее же и используют при ремонте и постоянной защите).
Внутренние части автомобиля
Для внутренних частей машины лучше всего искать узкоспециализированные материалы, ведь все механизмы нельзя обрабатывать одним типом смазки. Например, для редукторов создано профессиональное масло ВНИИНП-276, а для двигателя используются совершенно другие материалы. Условно можно выделить следующие узлы, требующие постоянного осмотра и обработки:
- цепные, винтовые и зубчатые передачи;
- подшипники качения и скольжения;
- шарниры.
Смазочные материалы всегда должны быть под рукой и использоваться постоянно. Они являются гарантией долгой и качественной работы вашего автомобиля.