Однозначно ответить на этот вопрос достаточно сложно. Специалисты не могут дать определенного ответа, но есть критерии, по которым катализатор и пламегаситель выигрывают друг у друга. Прежде чем делать выводы о практичности той или иной установки, следует понять, с чем связана потребность в их сравнении. Пламегаситель вместо катализатора используют очень часто, но далеко не во всех странах. К примеру, в Европе применение пламегасителя строго запрещено. Это связано с нормативами по количеству выделения вредных газов из выхлопной трубы.
Особенности замены катализатора на пламегаситель
Изначально на каждом автомобиле устанавливается в выхлопную систему катализатор. Но, как и любая другая деталь, он в любой момент может выйти из строя. Если автомобиль стал нестабильно работать на холостых, во время движения случаются перебои, и увеличился расход топлива, то всему этому причиной может быть разрушение катализатора. В идеале при такой поломке необходимо просто купить аналоговый катализатор (не китайский) и произвести замену.
В европейских странах именно так и происходит этот процесс. Но так как новый катализатор на сегодняшний день – достаточно дорогой (цены начинаются от 400$), то в тех странах, где нормативы по выхлопам не такие жесткие, происходит замена катализатора на пламегаситель.
Пламегаситель – это альтернативная замена катализатора, которой активно пользуется большинство российских водителей. Принцип работы у них – очень похожий, только пламегаситель, в отличие от катализатора, не способен минимизировать количество вредных выхлопных примесей. То есть выхлопные газы меньше тормозятся в системе, что увеличивает показатель мощности двигателя. И при этом стоимость данной установки значительно ниже, что делает ее такой популярной.