Япония добилась огромного успеха и в автомобилестроении, и практически во всех отраслях промышленности, и является одним из лидеров мировой экономики. Каким образом жители Страны Восходящего Солнца добиваются этого, хорошо видно по истории Лексус, давно уже знаменитой марки люксовых автомобилей. Успех, как оказывается, достигается многолетней кропотливой и упорной работой.
Название Лексус произошло от обыгрывания слова «люкс». По крайней мере это очень логично предположить, учитывая, что за брендом стоят автомобили премиального класса. Отцом и вдохновителем создания Lexus является внук основателя компании Toyota Эйдзи Тойода. Именно он 31 год назад поставил тогда еще секретную задачу своим подчиненным.
Суть задачи состояла в том, чтобы создать машину премиум-класса, занять свою нишу на рынке, на котором уже работали маститые европейские и американские производители. Toyota к тому времени уже была популярной в мире компанией, прочно занимала ведущие места в мировых рейтингах, но это касалось только автомобилей для обычных покупателей. И не попробовать отхватить свой кусок пирога на стабильно растущем рынке дорогих автомобилей было бы непредусмотрительно.
За дело взялось огромное количество людей. Почти полторы тысячи специалистов скрупулезно изучали все, что хоть каким-то образом могло быть связано с люксовыми машинами. И через пять лет работа начала приносить плоды.
Впервые широкой публике Лексус показали на мотор-шоу в Лос-Анджелесе, в 1988 году. Но любопытные автолюбители тогда просто официально узнали, что появился новый бренд и увидели несколько роликов. А через год, в автомобильной столице США Детройте, в одном из автосалонов появились два седана — LS400 и ES250. Через четыре месяца этот, пока скромный, модельный ряд идет в серию и сразу демонстрирует свои возможности. В первый месяц новые Лексус продаются со скоростью 170 автомобилей в день.
Новый бренд начинает триумфальное шествие по рынкам всего мира. Он завоевывает первые места во всевозможных рейтингах, а главное – интерес автомобилистов. Те интерес проявляют и покупают новые, надо сказать, соответствующие анонсированным техническим характеристикам, машины десятками тысяч.
Новые веяния на мировом рынке автомобилей заставляют производителей расширять ассортимент своей продукции. Не остался в стороне и Лексус. Теперь можно приобрести не только седан, но и люксовые хэтчбек, купе, внедорожник, и, конечно же, кроссовер. Отзывы о машинах компании, как всегда, наилучшие. А какими они могут быть еще, если, к примеру, на новенький Lexus NX посмотреть?