По оценкам Национального управления безопасностью движения на трассах в США ежегодно 200 человек гибнет из-за использования изношенных шин. Ниже – несколько советов, которые помогут вам понять, что пора выбрасывать старые и покупать новые шины.
Основной функцией протектора являетс я отвод воды для улучшения сцепления с дорогой и избегания эффекта гидропланирования. Шины становятс я небезопасными, когда глубина протектора становится меньше 1,6 мм для летних шин и 4 мм для зимних.
Посмотрите на рисунок протектора. Проще всего определить степень износа шин с помощью индикатора, который встраивается в саму шину. Идикаторы могут быть нескольких типов. Объемные элементы располагаются в канавке протектора. Когда высота индикатора и глубина протектора сравниваются – самое время менять резину. Цифровые индикаторы представляют из себя выдавленные в протекторе цифры, имеющие различную глубину. Пор мере износа, цифры исчезают. Как только исчезает последняя цифра, это означает, что дальнейшая эксплуатация невозможна. Бывают индикаторы в виде выдавленных штрихов или элементов различной глубины. Они работают как цифровые, но требуют расшифровки.
Степень износа можно проверить с помощью монетки. Можно взять монету достоинством в один американский доллар или цент. Необходимо вставить монетку в канавку протектора головой вниз. Если вы используете долларовую монету, то если вы видите верх голов Джорджа Вашингтона, то пора менять шины. Если вы пользуетесь одноцентовой монеткой, то следите за волосами Линкольна). Проверяя глубину протектора с помощью монетки в один евро, смотрим на золотой круг. Если он погружается в канавку, то шины еще могут походить. Наша пятидесяти копеечная монетка тоже вполне подойдет. Если вставить ее в протектор и посмотреть на реверс, то если под тризубом вам видны цифры даты выпуска монеты, то пора менять резину.
Более достоверную информацию можно получить, если использовать индикатор глубины протектора. Он стоит недорого и продается в любом автомагазине.
Еще проще узнать о состоянии шин, просто заехав на ближайший шиномонтаж.
Кстати, законодательство Украины четко указывает, что летние шины необходимо менять, если глубина протектора менее 1,6 мм. Для зимних шин указаний нет, но не стоит рисковать и экспулатировать зимнюю резину с глубиной протектора меньше 4 мм. С нашим климатом и дорогами это смертельно опасно.
Обращайте внимание на любой неравномерный износ протектора. Это указвает на то, что необходимо проверить ходовую.
Проверьте шину на наличие нехарактерных боковых выпуклостей. Такие повреждения могут появляться при проезде через выбоину или удара о бордюр. Ездить на автомобиле с таким повреждением резины опасно и покрышки следует менять независимо от глубины протектора.
Замена шин должна производится не реже одного раза в 6 лет независимо от количества пройденных километров. Максимальный срок службы шин – 10 лет, даже если эти десять лет она пролежала на складе.
Обращайте внимание на вибрацию рулевого колеса. Это часто признак того, что шины изношены неравномерно. Вероятно, что шины придется перебалансировать. Если это не поможет, то, скорее всего, это говорит о повреждении шины.