Ремонт шатунов

Доверить проверку шатунов стоит опытному механику, который имеет опыт работы с измерительными приборами и владеющий необходимыми знаниями. Основное внимание следует уделять на то – соответствует ли размер в его нижней части, месту посадки шатунного вкладыша.

Ремонт шатунов является обязательной операцией при капитальном ремонте двигателя, так как выход из их строя  может привести к дорогостоящему ремонту, а то и полной замене двигателя.
 

При заклинивании коленчатого вала посадочное место вкладыша зачастую теряет форму и повреждается опорная поверхность. Если произошел обрыв ремня газораспределительного механизма – то поршень ударяется об открытый клапан — шатун изгибается и требует замены. Страдает и втулка, так как она берет на себя большую нагрузку, под действием которой происходит ее повреждение или разрушение. В таком случае замена втулки обязательна. Для того чтобы обеспечить правильное положение  — производится ремонт посадочного места шатунного вкладыша. Места прилегания  обязательно шлифуют.
 

Рассмотрим основные дефекты :

— задиры, а также износ рабочей поверхности верхней головки ;
— скручивание или изгиб стержня ;
— повреждение резьбы в крепёжных отверстиях;
— задиры, а также износ рабочей поверхности нижней головки ;
— разрушение или износ резьбы на болтах крепления нижних крышек ;
— трещины  ( ремонту не подлежат);

Основные причины возникновения поломок :
— работа двигателя автомобиля при низком уровне масла или недостаточном давлении системы мазки;
— разжижение масла по причине попадания в него топлива или сильного перегрева;
— эксплуатация двигателя на грязном или некачественном масле;
— загрязнение масляного фильтра;
— длительная работа автомобильного двигателя;
— загрязнение масляных каналов ;
— гидравлический удар;
— перегрев двигателя;
— износ  подшипников;
— неправильная затяжка крепёжных болтов.

Ремонт шатунов в зависимости от степени и вида дефектов состоит из следующих этапов:
— замена  гаек и болтов; 
-ремонт нижней и верхней головки  путем установки новой втулки;
— ремонт нижней головки ;
— промывка, чистка, продувка масляных каналов коленчатого вала и блока цилиндров.

При гидравлическом ударе, разрушении резьбы в крепёжных отверстиях, изгибе и скручивании стержня , трещинах — ремонт производить нецелесообразно – нужна полная замена.

После произведения механической обработки комплекта шатунов – необходимо сбалансировать их по весу. Подгонять вес крышек необходимо только при собранных шатунах. Если производится окончательная сборка двигателя – то  крышки крепятся только новыми болтами. Разница в массе между шатунами не должна превышать пяти грамм, с учетом , что объем двигателя легкового автомобиля не должен быть больше 700 кубических сантиметров в расчете на один цилиндр.
Ремонт  может обойтись довольно дорого и чтобы предупредить их поломку нужно соблюдать следующие рекомендации:

— использовать только качественные масла;
— осуществлять контроль системы охлаждения;
— периодически проверять систему питания двигателя;
— в установленные сроки производить замену масляного фильтра и масла.



Speak Your Mind

*

Наш партнер: Work.ua Мы в Google+ >