Износ шин и от чего зависит старение покрышки

Очень часто износ шин списывают лишь на качество дорожного покрытия, не обращая внимания на другие факторы, укорачивающие срок жизни резинового протектора и металлического каркаса внутренней части изделия. В действительности же причину часто стоит искать на поверхности — в ошибках эксплуатации, отсутствии балансировки колёс и других подготовительных мер. Несоблюдение элементарных правил пользования авторезины сильно сказывается на её сохранности, и зернистость асфальта тут, как правило, мало влияет, если только пробег действительно не позволяет говорить о естественном старении в результате длительного трения о дорогу.

Результатом быстрого износа неоправданно становится разочарование водителя в качестве использованных им покрышек, так как купить шины может каждый, а вот сберечь их на протяжении нескольких сезонов эксплуатации под силу не всем, особенно малоопытным автолюбителям. Не стоит разочаровываться – вполне возможно, дело даже не в заводском браке.

Непосредственной причиной износа шины на самом деле является неравномерное стирание протектора. Причин тому может быть несколько, наиболее распространенной можно назвать слишком низкое/высокое давление, от которого быстрее стирается серединная часть рисунка или его плечевая зона. При естественном трении о асфальт, поверхность резины также поддаётся плавному стиранию в пыль, однако существует большая разница, как именно снижается остаточная глубина канавок.

При перегрузке авто или несоблюдении рекомендуемого объёма воздуха в полости шины, происходит её раздувание или наоборот – сжатие, следствием которых стаёт износ наиболее выпирающих частей протектора. Получается так, что пока, например, центр беговой дорожки остаётся цел и невредим, периферические блоки сильно потёрты и не могут столь успешно выполнять свою функцию, как прежде. Решение вопроса здесь очевидно.

Отсутствию неравномерного износа способствует также соблюдение менее экстремального стиля езды – чем меньше резких экстренных поворотов и торможений, тем лучше для шины, хотя немалое значение имеет и скорость движения. Например, при показателях спидометра в 120 км/ч покрышечная резина будет стираться быстрее в результате более интенсивного трения, впрочем, это уже относится больше к естественным процессам старения автошин, чем к факторам, не зависящим от скорости и манеры езды. Конце-концов нельзя же полностью отказаться от асфальта, какое бы разрушительное действие его зернистость не оказывала на протектор…

ависит старение покрышки



Speak Your Mind

*