Бывают ли качественными шины китайского происхождения?

Статистика показывает, что большинство автолюбителей предпочитают не экономить на качестве, когда речь идёт о покупке колёсной резины. Ведь кому же хочется потом расплачиваться за неудачное приобретение, рискуя своей безопасностью на дороге? Решение тут, казалось бы, простое – брать продукцию только «проверенных» европейских брендов. Ведь по-прежнему понятию «Европа» в нашей стране сопоставляют главный синоним – «качество». Однако означает ли это, что шинный ряд развивающихся стран соответствует репутации региона, где ведётся производство?

Почти однозначно можно сказать, что модели, чья разработка велась в странах-лидерах шинного рынка, будут качественными независимо от того, где находится завод по их изготовлению. Оснастить его той же аппаратурой и электронным контролем продукции может позволить себе любой гигант шинной индустрии, а значит, риск халтуры из-за человеческого фактора снижается к нулю. Автоматизированное управление процессом позволяет и в Европе, и в Китае с Таиландом производить одинаковые по характеристикам изделия, поэтому если вы решили купить шины, а они оказались «made in China», огорчаться не стоит – в 90% случаев качество остаётся на европейском уровне. Однако касается это тех производителей, которые лишь переносят свои мощности на азиатский континент, продолжая контролировать всем из той же Европы.

Иная ситуация с теми разработчиками, чьи технологии изначально имеют азиатские корни. И хотя зачастую их разработки ограничиваются схематическим подражанием западу, включая с подозрительной похожестью выполненные протекторы, встречаются и достаточно самобытные модели, сделанные по своим личным «рецептам». Технологии, как правило, чаще перенимаются у европейских коллег, чего не скажешь о резиновых смесях и общем качестве изделий. Например, столь значимая для динамики авто резина в силу недоброкачественных компонентов или несоблюдения стандартов их очистки может значительно потерять в свойствах, даже если протектор шины точь-в-точь скопирован с какой-нибудь известной западной модели. О материале китайских покрышек ходит немало плохих слухов, впрочем, доверять им или нет – решать только покупателю.

В среде автомобилистов экономия на бренде шин считается непопулярной, и, возможно, не без причин. Это вовсе не означает, что, например, если вам приглянулись какие-нибудь зимние шины, а они оказались азиатского производства, стоит сразу отказываться от покупки, обращая больше внимания на «Европу». Тем не менее, некоторый повод задуматься есть. С одной стороны, вы, безусловно, заплатите меньше. С другой – всегда есть риск, что именно купленный вами комплект покрышек окажется недобросовестного качества. Ведь в отличие от европейского соблюдения стандартов, азиатские производители действительно нередко халтурят, удешевляя себестоимость изделий за счёт всего, чего только можно.



Speak Your Mind

*