Балансировка колёс, шиномонтаж

Шиномонтажное оборудование, к которому можно отнести шиномонтажный станок (стенд), автомобильные подъёмники, компрессора, применяется для всевозможного ремонта шин, накачки или подкачки шин, замены колёс, замены зимних шин на летние. Нельзя считать замену колёс совершённой и законченной, если не проведена процедура балансировки.

Балансировочный станок: назначение

Шиномонтажное оборудование, шиномонтажный станок

Балансировка – процедура, необходимая для уменьшения дисбаланса колеса, диска, крепления и элементов подвески. Если колесо несбалансированно, при движении возникают центробежные силы. Вибрация передаётся на корпус автомобиля, происходит быстрый износ шин, выходят из строя подвески и ходовая часть автомобиля. В таком случае ремонт подвески и ходовой части обойдётся водителю значительно дороже, чем может стоить обычная балансировка колёс.

Для проведения балансировки используется специальное оборудование – балансировочный станок (стенд). Суть балансировки в следующем: диск и покрышки не могут быть абсолютно одинаковыми по всей окружности, в определённых местах масса шин и покрышки может быть меньше, чем в других. При движении транспортного средства, в том месте, где масса меньше, возникают центробежные силы. Балансировочный станок – оборудование чувствительное и с лёгкостью определяет места с меньшей массой. На такие участки прикрепляют противовесы, которые за счёт дополнительной массы выравнивают массу колеса и делают её более равномерной по всей окружности.

Кстати, производить балансировку необходимо на абсолютно чистых колёсах, иначе налипшая грязь будет существенно искажать показатели дисбаланса.

В качестве балансирующего элемента применяют свинцовые грузики. Их крепят к диску помощью специальных скоб или специального клея. Если диск колеса изготовлен из лёгкого сплава, лучше использовать грузик со специальным покрытием, в противном случае в месте контакта может возникнуть коррозия. При установке грузика с помощью скобы необходимо быть предельно осторожным, иначе можно повредить лакокрасочное покрытие колеса. Существуют специальные грузики для конкретных моделей автомобилей, они отличаются от обычных грузиков формой и размером крепёжной скобы.

Современные балансировочные станки оборудованы встроенным компьютером, могут работать с дисками и шинами различных конструкций, всевозможной ширины и диаметра.



Speak Your Mind

*