Колеса из легких сплавов

Статьями о том, где, как, по какой цене диски литые купить, пестрит весь русскоязычный Интернет. Модная продукция заполонила прилавки и традиционной торговли. Однако из легких сплавов алюминия и марганца выпускаются не только литые колеса. Кратко рассмотрим, аналоги, изготавливаемые по другим технологиям.
Сразу стоит сказать, что литые диски, продажа которых в стране и в мире постоянно возрастает, среди своих кованых и сборных «собратьев», имеет только одно преимущество. У них относительно низкая цена. Все остальные технические характеристики литья значительно уступают кованой продукции.
Кованые колеса из-за сложной технологии производства более дороги, чем литье. Но у них многократно выше прочность, которая достигается за счет изменения структуры сплава во время процесса горячей штамповки. Увеличение прочности сплава позволяет изготавливать колеса более тонкостенными, чем литые изделия. За счет этого у них на 25–30-35 % снижается масса. Такая легкость колес заметно отражается не только на ходовых характеристиках спортивных машин, но и на серийном транспорте. Повышение пластичности кованой продукции позволяет оберегать подвеску и прочие детали авто на ухабах и рытвинах дорог. Кованые диски и ободья подлежат ремонту. Достоинства технологии горячей штамповки можно описать в дух словах: она устраняет все недостатки процесса литья.
Большой ряд достоинств этой технологии не ведет к увеличению спроса на кованую продукцию. Она престижна, но в странах с хорошим покрытием дорог, кованые колеса не являются необходимостью. Это роскошь. Зачем покупать более дорогой товар, если на хороших дорогах со всеми проблемами справляется гораздо более дешевое литье!? Так рассуждают почти во всем мире. Россия в данном случае, является исключением. Она обладает одними из самых отвратительных дорог на планете. Кованые колеса, как будто созданы для нашей страны. Жать только, что многим россиянам эта продукция не «по карману».
В последние годы под итальянскими брендами в продажу начали поступать составные колеса. Название говорит, что они состоят из нескольких частей. Составляющие части изготавливают по разным технологиям, которые итальянские производители полностью не открывают. По всей видимости, диски этих конструкций литые, а ободья и спицы кованые. Специалистам в России только точно известна технология титановых болтов, которыми эти колеса собираются воедино, так как их закупают в нашей стране. Сборные колеса очень прочны, надежны, безопасны и обладают необычайно эффектным дизайном. Как и у кованой продукции, их недостаток в высокой цене.
Производители из ряда стран воспользовались привлекательностью сборных изделий и начали отливать полностью литую продукцию с идентичными внешними признаками. В итоге, в продаже появилось дешевое, красивое китайское литье с низкими эксплуатационными характеристиками. Подобная контрафактная продукция поступает не только из Китая.



Speak Your Mind

*