Осень… Время переобувать железных коней

Во многих странах привычка менять резину со сменой времен года как то не прижилась. Что делать, им повезло. Климат мягче и снег в диковинку. Мы же живем в условиях, когда смена покрышек также неотвратима, как и наступление зимы. А осознание необходимости смены обувки приходит тоже достаточно неожиданно. Вроде жили жил, а тут, на тебе, опять зима…

Хотя, на самом деле, не стоит дожидаться первого гололеда и скользить на шиномонтаж, рискуя своей жизнью и здоровьем окружающих. Достаточно запомнить простое правило: «В квартире батареи стали теплыми – пора менять резину!». Раз включили центральное отопление, значит, в течение пяти дней подряд температура опускается ниже 8 градусов, а это верный признак скорого наступления настоящих холодов.

Правила же выбора резины достаточно просты и зависят от того, где вы будете ездить и сколько денег готовы потратить на безопасность и комфорт.

Шины, покрышки, диски, шиномонтаж

Если вы зимой не планируете покорять снежную целину и карабкаться по бездорожью, а основные маршруты проходят по городским улицам, то не стоит использовать шипованную резину. В большинстве случаев, улицы зимой все же посыпают реагентами, которые помогают перемолоть снег под колесами машин в «кашицу» под которой может оказаться очень тонкий слой льда. В таких условиях стальные шипы «плывут», превращая автомобиль в неуправляемые сани. Кроме того, используя зимние шины без шипов, вы продлеваете и без тог тяжелую жизнь многострадальному асфальту.

Нешипованные зимние шины бывают двух типов – европейского и скандинавского. Европейские можно отличить по диагональному рисунку протектора с сетью водоотводных каналов, большим количеством тонких прорезей и мощными грунтозацепами по периферии. Лучшее сцепление с дорогой такие шины дают в дождь или во время мокрого снега.

Шины скандинавского типа имеют рисунок с большим количеством четырехугольных шашечек размещенных на большом расстоянии друг от друга в шахматном порядке. Такой тип шин делает лучшим сцепление на обледенелой или заснеженной дороге и упрощает езду по сугробам на нечищеных дорогах.

Выбор марки покрышки зависит в первую очередь от состояния кошелька. Конечно, более дорогая резина прослужит дольше, будет обеспечивать хорошее сцепление с дорогой, не будет спускать после попадания в яму. Но, с другой, стороны и единоразово придется выложить сумму достаточно приличную.

Условно, резину, которую можно встретить в интернет-магазинах, например на сайте Резина уа, можно разделить на три ценовые категории.

Самые авторитетные и дорогие — Michelin, Good Year, Pirelli, Dunlop, Continental, Bridgestone, Nokian и Gislaved. Такие шины ставят на автомобили наиболее престижных марок.

Бюджетные и наиболее распространенные шины, условно называемой, второй категории — Yokohama, Firestone, Kumho, Hankook, Fulda, Toyo. Они дешевле, практичней и впоєне качественные. Особенно много хороших отзывов, в последнее время, заслуживают корейские Kumho.

И третья категория шин, которые отличаются неимоверной дешевизной и такой же непредсказуемостью через 20 – 30 тысяч километров пробега. Может повезти и все будет хорошо, а может сложиться все и не так удачно. К третьей категории можно отнести белорусские Белшина, российские Кама, китайские Sailun, Tracmax, Roadstone и наши белоцерковские Rosava. Кстати, у наших есть одно неоспоримое преимущество – они выпускаются на канадском оборудовании, правда, нашими людьми, которые могут себе позволить отклонение от технологии производства.

При покупке зимних шин необходимо, помимо марки, обратить внимание и на год выпуска покрышки. Дата указывается на боковине колеса, а срок годности сотавляет не более пяти лет с момента выпуска.
Какую резину вы бы не выбрали, необходимо помнить, что правильно подобранные шины делают ваш автомобиль более управляемым, тихим, экономным, но самое главное – более безопасным.

По материалам сайта rezina.ua



Speak Your Mind

*

Наш партнер: Work.ua Мы в Google+ >