Volkswagen Passat: Ремонт двигателя. Ремень газораспределительного механизма

СТО Volkswagen - ремонт, сервис автомобилей Volkswagen, Audi, Seat, Skoda, Porsche тел. (050) 462-13-81


Снятие, осмотр и установка

Общие сведения

1. Основная функция зубчатого ремня газораспределительного механизма состоит в приведении в движение распределительного вала(ое). Если в процессе работы двигателя произойдет проскальзывание ремня или его обрыв, фазы газораспределения клапанов будут нарушены и произойдет соударение поршней с клапанами, что ведет к серьезному повреждению двигателя.

По этой причине очень важно, чтобы ремень газораспределительного механизма был натянут правильно.

Снятие

1. Перед началом работы отсоедините провод массы от аккумулятора

2. Затяните стояночный тормоз. Приподнимите передок автомобиля и установите под него надежные опоры (см. «Подьем и установка автомобиля на опоры»).

Если применимо, снимите нижнюю защиту из-под моторного отделения.

3. Доступ к ремню газораспределительного механизма обеспечивается путем перемещения всей передней панели (опорной балки замка в сборе) как можно дальше в сторону от передка автомобиля (в «сервисное положение), но без отсоединения шлангов радиатора или электропроводки. Для этого сначала снимите передний бампер. Затем отсоедините три быстродействующих зажима от шумоизолируюшей панели. Выверните болты и снимите теплообменник усилители рулевого управления с днища радиатора…

Высвободите электропроводку из зажимов на левой стороне радиатора.Выверните болты креплений опорной балки замка к верхней части переднего крыла на каждой стороне автомобиля: один болт в верхней передней части каждого крыла и один рядом с каждой фарой. Выверните болты и снимите установленные сбоку направляющие бампера, расположенные чуть ниже фары и высвободите их из передних крыльев. Откройте соединительный блок троса отпирания капота со стороны водителя и рассоедините две секции троса отпирания.

Воспользовавшись посторонней помощью, оттяните всю сборку как можно дальше от передка автомобиля. Механики VW используют для удерживания сборки специальный инструмент. Однако можно сделать опорные элементы из резьбового металлического стержня и ввернуть их в каналы под днищем.

резьбовой стержень, Ремонт двигателя, диагностика, Volkswagen Passat, Volkswagen, авто, автосервис, сто, ремонт, руководство, мануал, пособие, автосервис, обслуживание Volkswagen

Используйте резьбовой стержень дли поддержки опорной балки замка

Теплообменника усилителя рулевого управления, Ремонт двигателя, диагностика, Volkswagen Passat, Volkswagen, авто, автосервис, сто, ремонт, руководство, мануал, пособие, автосервис, обслуживание Volkswagen

Выверните болт, снимите теплообменник усилителя рулевого управления...

Болты направляющих бампера, Ремонт двигателя, диагностика, Volkswagen Passat, Volkswagen, авто, автосервис, сто, ремонт, руководство, мануал, пособие, автосервис, обслуживание Volkswagen

...затем полностью выверните болты направляющих бампера под каждой фарой (отмечены стрелками)...

болты с каждой стороны под крылом, Ремонт двигателя, диагностика, Volkswagen Passat, Volkswagen, авто, автосервис, сто, ремонт, руководство, мануал, пособие, автосервис, обслуживание Volkswagen

... и по одному болту с каждой стороны под крылом (один из болтов отмечен стрелкой)

6олты в верхней части крыла, Ремонт двигателя, диагностика, Volkswagen Passat, Volkswagen, авто, автосервис, сто, ремонт, руководство, мануал, пособие, автосервис, обслуживание Volkswagen

Затем выверните 6олты в верхней части каждого крыла...

Болты рядом с каждой фарой, Ремонт двигателя, диагностика, Volkswagen Passat, Volkswagen, авто, автосервис, сто, ремонт, руководство, мануал, пособие, автосервис, обслуживание Volkswagen

...и по одному болту рядом с каждой фарой

Секция троса отпирания капота, Ремонт двигателя, диагностика, Volkswagen Passat, Volkswagen, авто, автосервис, сто, ремонт, руководство, мануал, пособие, автосервис, обслуживание Volkswagen

Отделите переднюю секцию троса отпирания капота

5. Снимите ремень (ни) привода вспомогательных агрегатов. Кроме того, выверните соответствующие болты с помощью шестигранного внутреннего ключа и снимите натяжитель с передней части двигателя

Болты, диагностика, Volkswagen Passat, Volkswagen, авто, автосервис, сто, ремонт, руководство, мануал, пособие, автосервис, обслуживание Volkswagen

Выверните болты...

Натяжитель, диагностика, Volkswagen Passat, Volkswagen, авто, автосервис, сто, ремонт, руководство, мануал, пособие, автосервис, обслуживание Volkswagen

... и снимите натяжитель

6. Снимите вентилятор с вискомуфтой. Для его отсоединения используйте шестигранный внутренний ключ, подводимый с задней стороны. При этом вентилятор придерживается на месте с помощью временного болта, устанавливаемого сзади с опорой на блок цилиндров.

Болт, диагностика, Volkswagen Passat, Volkswagen, авто, автосервис, сто, ремонт, руководство, мануал, пособие, автосервис, обслуживание Volkswagen

Выверните болт

вентилятор, вискомуфта, диагностика, Volkswagen Passat, Volkswagen, авто, автосервис, сто, ремонт, руководство, мануал, пособие, автосервис, обслуживание Volkswagen

...и снимите вентилятор с вискомуфтой

7. Отпустите зажимы и снимите верхнюю наружную крышку ремня газораспределительного механизма.

8. Если ремень газораспределительного механизма предполагается вернуть на место, отметьте мелом ипи маркером нормальное направление его перемещения.

9. Выведите двигатель в положение ВМТ

Примечание.

Убедитесь в том, что все метки ВМТ точно выставлены, поскольку незначительное смещение метки на крышке головки цилиндров может привести к неточности установки ремня газораспределительного механизма. Если имеется незначительное смещение, сделайте временную вторую отметку, чтобы использовать ее при установке.

10. Придерживая коленчатый вал с помощью торцевой гоповки за центрапьный болт шкива, выверните болты крепления шкива (или демпфера) к зубчатому шкиву. Снимите шкив/демпфер.

Болты, диагностика, Volkswagen Passat, Volkswagen, авто, автосервис, сто, ремонт, руководство, мануал, пособие, автосервис, обслуживание Volkswagen

Выверните болты...

Шкив, демпфер, диагностика, Volkswagen Passat, Volkswagen, авто, автосервис, сто, ремонт, руководство, мануал, пособие, автосервис, обслуживание Volkswagen

...и снимите шкив/демпфер

11. Выверните болты и снимите нижнюю и центральную крышки ремня газораспределительного механизма с блока цилиндров.

Болты, диагностика, Volkswagen Passat, Volkswagen, авто, автосервис, сто, ремонт, руководство, мануал, пособие, автосервис, обслуживание Volkswagen

Выверните болты...

нижняя наружная крышка ремня газораспределительного механизма, диагностика, Volkswagen Passat, Volkswagen, авто, автосервис, сто, ремонт, руководство, мануал, пособие, автосервис, обслуживание Volkswagen

...и снимите нижнюю наружную крышку ремня газораспределительного механизма

Двигатели AWT и ALT

12. Вставьте шестигранный внутренний кпюч на 8.0 мм в отверстие в ступице натяжителя и медленно поверните натяжитель против часовой стрелки, чтобы сжать пружину натяжителя настолько, чтобы натяжитель можно было эастопорить с помощью блокирующей пластины.

Примечание.

Натяжитель имеет демпфирующий масляный элемент, и поэтому его можно сжать только путем медленного приложения равномерного давления.

13. Отпустите центральную гайку натяжителя, затем поверните эксцентрик по часовой стрелке, чтобы полностью снять натяжение ремня газораспределительного механизма. В эксцентрике есть два маленьких отверстия, в которые вставляется специальный инструмент VW.

Соответствующий инструмент можно изготовить иэ металлической пластины и двух маленьких болтов. В качестве альтернативы можно использовать пассатижи для снятия и установки стопорных колец на 90″ или использовать два плотно входящих сверла и рычаг .

Примечание.

Не сгибайте маленький выступ на эксцентрике при вращении последнего

Двигатель AZM

14. Отверните центральную гайку полуавтоматического нвтяжителя так, чтобы полностью снять натяжение с ремня газораспределительного механизма.

Все двигатели

15. Снимите ремень газораспредели тельного механизма со шкивов коленчатого вала, распределительного вала(ов) и насоса охлаждающей жидкости и извлеките его из моторного отделения. Резко не перегибайте ремень газораспределительного механизма, если он подлежит последующему использованию.

Осмотр

16. Осмотрите ремень на наличие признаков загрязнения охлаждающей жидкостью или смазкой. Если ремень загрязнен, перед любыми дальнейшими действиями найдите причину загрязнения. Проверьте ремень на наличие признаков износа или повреждений, особенно передние края (по направлению перемещения) зубьев ремня.

При наличии каких-либо сомнений по поводу состояния ремня замените его. Стоимость замены ремня незначительна по сравнению с возможной стоимостью ремонта двигателя в случае обрыва ремня в процессе работы. Ремень следует заменить и в том случае, если пробег достиг значения, заявленного изготовителем.

Однако даже если пробег меньше предписанного значения, рекомендуется заменить ремень независимо от его состояния в качестве профилактической меры.

Примечание.

Если ремень газораспределительного механизма не должен быть возвращен на место через некоторое время, в качестве меры предосторожности рекомендуется повесить на рулевое колесо бирку с предупреждением о недопустимости проворачивания двигателя.

Установка

Двигатели AWT и ALT

17. Убедитесь в том, что установочная метка на шкиве распределитепьного вала правильно совмещена с соответствующей контрольной меткой ВМТ на внутренней крышке ремня газораспределительного механизма.

18. Свободно пропустите ремень газораспределительного механизма под зубчатым шкивом коленчатого вала. Если устанавливается «старый» ремень, проследите за правильностью расположения меток направления вращения.

19. Временно установите нижнюю крышку газораспределительного механизма и шкив дпя ремня привода вспомогательных агрегатов на зубчатый шкив коленчатого вала (с помощью двух винтов), учитывая, что смещенные установочные отверстия допускают только одно положение установки.

20. Убедитесь в том, что установочные метки на шкиве коленчатого вала и нижней крышке газораспределительного механизма совмещены друг с другом.

21. Введите зубья ремня газораспределительного механизма в зацепление с зубчатым шкивом коленчатого вала, а затем наденьте ремень на зубчатые шкивы насоса охлаждающей жидкости и распределительного вала. Проверьте правильность расположения меток направления вращения на ремне.

22. Пропустите плоскую сторону ремня над роликом натяжитепя; при этом не от¬гибайте ремень назад и чрезмерно не перекручивайте его. Проследите за тем, чтобы передний участок ремня был натянут, а вся слабина приходилась на секцию, которая проходит над роликом натяжитепя.

23. Теперь следует снять блокирующую пластину натяжителя и выполнить процедуру регулировки. Если был установлен новый натяжитель или был снят и возвращен на место старый узел, его следует аккуратно провернуть против часовой стрелки настолько, чтобы снять нагрузку с блокирующей пластины и обеспечить возможность для снятия пластины — не сгибайте выступ на блокирующей пластине. Теперь поверните эксцентрик по часовой стрелке настолько, чтобы можно было вставить сверло диаметром 8.0 мм между рычагом натяжителя и корпусом. Придерживая натяжитель а этом положении, затяните центральную гайку предписанным усилием.

24. С помощью гаечного ключа или торцевой головки проверните коленчатый вал на два полных оборота за центральный болт шкива коленчатого вала. Снова выведите двигатель в положение ВМТ дпя цилиндра Na 1 и убедитесь в том, что установочные метки на шкиве коленчатого вала и зубчатом шкиее распределительного вала правильно совмещены.

25. С помощью сверла убедитесь в том, что расстояние между рычагом натяжителя и корпусом равно 6,0. ….. 10.0 мм. При необходимости повторите процедуру, описанную в п.п. 23 и 24, и снова проверьте расстояние.

Двигатель AZM

26. Убедитесь в том, что установочная метка на зубчатом шкиве распределительного вала правильно совмещена с соответствующей контрольной меткой ВМТ на внутренней крышке ремня газораспределительного механизма.

27. Свободно пропустите ремень газораспределительного механизма под зубчатым шкивом коленчатого вала. Если устанавливается «старый» рамень, про¬следите за правильностью расположения меток направления вращения.

28. Временно установите нижнюю крышку газораспределительного механизма и шкив для ремня привода вспомогательных агрегатов на зубчатый шкив коленчатого вала (с помощью двух винтов), учитывая, что смещенные установочные отверстия допускают только одно положение установки.

29. Убедитесь в том, что установочные метки на шкиве коленчатого вала и нижней крышке газораспределительного механизма совмещены друг с другом.

30. Введите зубья ремня газораспределительного механизма в зацепление с зубчатым шкивом коленчатого вала, а затем наденьте ремень на зубчатые шкивы насоса охлаждающей жидкости и распределительного вала. Проверьте правильность расположения меток на¬правления вращения на ремне.

31. Пропустите плоскую сторону ремня над роликом натяжитепя; при этом не отгибайте ремень назад и чрезмерно не перекручивайте его. Проследите за тем, чтобы передний участок ремня был натянут, а вся слабина приходилась на секцию, которая проходит над роликом натяжитепя. Проследите за тем, чтобы выступ на щитке нвтяжителя вошел в выемку в головке цилиндров.

32. Механики VW используют специальный инструмент, который входит в две отверстия в шкиве нвтяжителя, однако можно использовать пассатижи для снятия и установки стопорных колец на 90° или два плотно входящих сверле и рычаг. Пять раз полностью проверните шкив натяжитепя до упора в обоих направлениях. Теперь полностью проверните шкив натяжитепя против часовой стрелки до упора, а затем медленно проверните его по часовой стрелке настолько, чтобы стрелка совместилась с центром V-образной выемки (при необходимости используйте зеркало). Придержите шкив натяжитепя и затяните центральную гайку предписанным усилием.

33. С помощью гаечного ключа или торцевой головки проверните коленчатый вал на два полных оборота за центральный болт шкива коленчатого вала. Снова выведите двигатель в положение ВМТ для цилиндра № 1 и убедитесь в том, что установочные метки на шкиве коленчатого вала и зубчатом шкива распределительного вала правильно совмещены. Снова проверьте натяжение ремня газораспределительного механизма и при необходимости отрегулируйте его.

Примечание.

При вращении коленчатого вала в положение ВМТ для цилиндра № 1 последние 45° следует пройти без остановки

Все двигатели

34. Установите нижнюю и центральные крышки ремня газораспределительного механизма, затем установите шкив/ демпфер и затяните болты предписанным усилием.

35. Установите верхнюю наружную крышку ремня газораспределитепьного механизма.

36. Установите вентилятор с вискомуфтой затем установите натяжитель ремня привода вспомогательных агрегатов и затяните болты. Установите ремвнь(ни) привода вспомогательных агрегатов.

37. Установите опорную балку замка, работая в последовательности, обратной снятию.

38. Установите нижнюю защиту под моторное отделение. Опустите автомобиль.

39. Подсоедините провод массы к аккумулятору.



СТО Volkswagen - ремонт, сервис автомобилей Volkswagen, Audi, Seat, Skoda, Porsche тел. (050) 462-13-81




Speak Your Mind

*