Volkswagen Passat: Ремонт двигателя. Установочные метки двигателя.

СТО Volkswagen - ремонт, сервис автомобилей Volkswagen, Audi, Seat, Skoda, Porsche тел. (050) 462-13-81


Установочные метки двигателя — общие сведения и использование

Общие сведения

1. Зубчатые шкивы коленчатого вала, распределительного вала и насоса охлаждающей жидкости приводятся в действие ремнем газораспределительного механизма и, за исключением насоса охлаждающей жидкости, вращаются синхронно друг другу (в одной фазе).

Когда ремень газораспределительного механизма снимается при выполнении обслуживания или ремонта, шкивы могут вращаться независимо друг от друга, и тогда правильная синхронизация будет утрачена.

2. Конструкция двигателей, описываемых в этой главе, такова, что в случае проворачивания коленчатого вала при снятом ремне газораспределительного механизма поршни войдут в контакт с клапанами. Поэтому важно сохранять правильное взаимоположение распределительного(ых) и коленчатого валов, пока ремень газораспределительного механизма снят с двигателя. Это обеспечивается путем выведения двигателя в базовое положение (известное как «верхняя мертвая точка» ипи ВМТ) перед снятием ремня газораспределительного механизма и последующего предотвращения проворачивания валов (до тех пор, пока ремень не будет возвращен на место).

Аналогично, если двигатель был разобран для выполнения капитального ремонта, его можно вывести в положение ВМТ при сборке, чтобы гарантировать восстановление правильного взаимного положения валов (фаз газораспределения)

Примечание. Насос охлаждающей жидкости также приводится в движение ремнем газораспределительного механизма, но выверка положения насоса не важна.

3. ВМТ — это самая высокая точка в цилиндре, до которой доходит каждый поршень в соответствующем цилиндре. В четырехтактном двигателе каждый поршень достигает ВМТ дважды за цикл — один раз на ходе сжатия и один раз на коде выпуска. Как правило, понятие ВМТ относится к цилиндру № 1 на ходе сжатия. Цилиндры нумеруются с 1 по 4, начиная со стороны ремня газораспределительного механизма.

Метки ВМТ на нижней крышке ремня газораспределительного механизма, диагностика, Volkswagen Passat, Volkswagen, авто, автосервис, сто, ремонт, руководство, мануал, пособие, автосервис, обслуживание Volkswagen, Ремонт двигателя

Метки ВМТ на нижней крышке ремня газораспределительного механизма

4. На шкиве коленчатого вала имеется метка, которая при ее совмещении с базовой меткой на крышке ремня газораспределительного механизма указывает на то, что цилиндр № 1 (а следовательно, и цилиндр № 4) находится в положении ВМТ.

Метка ВМТ на зубчатом шкиве распределительного вала и внутренней крышке газораспределительного механизма, Ремонт двигателя, диагностика, Volkswagen Passat, Volkswagen, авто, автосервис, сто, ремонт, руководство, мануал, пособие, автосервис, обслуживание Volkswagen

Метка ВМТ на зубчатом шкиве распределительного вала и внутренней крышке газораспределительного механизма

5. На шкиве распредепительного вала (на выпускном распредепитепьном вале на двигателях AWT и ALT) также имеется установочная метка. Когда она совмещается с меткой на задней верхней крышке ремня газораспредели¬тельного механизма или на крышке головки цилиндров, цилиндр № 1 находится в положении ВМТ на ходе сжатия.

8. Кроме того, метки ВМТ имеются на маховике/планшайбе. Их можно видеть после снятия защитной крышки с передней секции картера коробки передач. Однако имейте в виду, что метки нельзя использовать, если коробка передач была отделена от двигателя для выполнения какого-либо ремонта

Установка ВМТ для поршня цилиндра № 1

7. Перед началом работы выключите зажигание.

8. Выверните болты и снимите верхнюю крышку двигателя (при наличии).

9. Снимите все свечи зажигания, как описано в главе 1 А.

10. Гаечным ключом проверните двигатель по часовой стрелке за шкив коленчатого вала. Вставьте подходящую резиновую пробку в отверстие для свечи зажигания цилиндра Ns 1, чтобы определить, когда поршень №1 будет находиться на ходе сжатия (подьем давления будет ощущаться через отверстие для свечи зажигания).

11 Продолжайте проворачивать двигатель по часовой стрелке до тех пор, пока метка ВМТ на шкиве коленчатого вала ипи маховике/ппаншайбе не совместится с соответствующей меткой на крышке газораспределительного механизма ипи картере коробки передач.

Для дополнительной проверки снимите верхнюю наружную крышку ремня газораспределительного механизма, чтобы открыть метки ВМТ на шкиве распределительного вала.



СТО Volkswagen - ремонт, сервис автомобилей Volkswagen, Audi, Seat, Skoda, Porsche тел. (050) 462-13-81




Speak Your Mind

*