Subaru: Датчик числа оборотов


Ремонт, сервисное обслуживание автомобилей Subaru (050) 462-13-81

Найти СТО, которое возьмется чинить двигатель Subaru достаточно сложно…

Может быть потому, что слишком уж необычен вид двигателя, какой-то он «не такой», непривычный, два цилиндра влево, два вправо смотрят. И по звуку работы отличается от всех своих «японских собратьев».

Это автомобиль для гурманов.

Для тех, кто на нем ездит, наслаждаясь как и скоростью, так и проходимостью, комфортом.

Для тех, кто его ремонтирует, кого не страшит необычность и новизна, потому что принципов работы двигателей внутреннего сгорания – никто не отменял?

И нам однажды, «на заре» своей авторемонтной деятельности довелось приводить в чувство такого «больного» … Автомобиль вел себя как живое существо и был с «характером».

По словам клиента несколько дней машина могла и заводиться, и ездить «как нормальная», то есть без каких-либо проблем.

Но в какой-то момент начинала проявлять свой, чисто «японский характер». Если это случалось утром, то заводилась через силу, с трудом, выбрасывая из выхлопной трубы клубы черного дыма. Если же «характер» проявлялся в движении, то можете представить свое ощущение,когда на скорости в 100 километров в час, да еще и при обгоне двигатель неожиданно «отрубается»…

Ну что – «глаза боятся — руки делают»?

Начали разбираться.

В принципе, автомобиль и двигатель вполне «обычные» — «Subaru – Legasy», EJ20(s), четыре цилиндра, четыре распредвала.

Все как обычно.

Для начала проводим самодиагностику – надо же знать,какие «болячки» у машины,что записалось в Память бортового компютера и от чего можно «плясать».

Принципы самодиагностики на Subaru такие же,как и на всех остальных «японках». А вот исполнение…

Не надо искать «привычный» нам диагностический разъем как на Toyota. Здесь все по-другому.

Снимаем фальшпанель под рулем и, изогнувшись, всматриваемся в открывшееся нам хитросплетение проводов. Искать надо «свободно висящие разъемы».

Если автомобиль еще ни разу не диагностировался, то эти «фишки» примотаны СИНЕЙ (удивительно, но это так, японцы обычно предпочитают черную изоленту) изолентой к основному жгуту.

С первого взгляда их можно и не найти, тогда придется действовать «ручками», внимательно ощупывая весь жгут. Ага, вот они – два разъема зеленого и два разъема черного цветов.

Что и требовалось доказать.

На черные разъемы пока внимания не обращаем, они нам понадобятся позже, а вот белые – в самый раз (разъемы черного цвета используем в самом конце,когда придется «очищать память» компютера : все соединяем,запускаем двигатель,проезжаем около километра на первой и второй передачах – в какой-то момент лампочка CHECK ENGINE несколько раз быстро «моргнет»,а потом начнет показывать «единичку»,то есть код №1 –«неисправностей не обнаружено»).

При выключенном зажигании вставляем разъемы один в другой и только после этого зажигание включаем.

Смотрим на панель приборов – справа вверху начнет мигать красный транспарант с надписью «CHECK ENGINE» (проверьте двигатель).

Здесь уже все «как обычно»: если неисправности нет , то CHECK мигает равномерно, с одинаковыми промежутками.

Если же «что-то есть» — лампочка CHECK «начинает выдавать код».

«Читать» его просто : «длинные» мигания лампочки – это «десятки», короткие – «единицы». Например, лампочка мигнула нам два раза «длинно» и три «коротко» — это код 23. И так далее.

А у нас…что у нас – увы, все нормально, ни одного кода неисправности : лампочка CHECK мигает ровно и постоянно. Как говорится : «первый и небольшой тупичок-остановка».

Надо подумать…

В принципе, есть одно очень хорошее выражение : «Отрицательный результат – тоже результат!».

К чему мы пришли?

Все просто : после проведения вот такой «экспресс-диагностики» мы просто-напросто выяснили, что «болезнь» автомобиля в Память бортового компютера не записалась.

Подумаем еще?

Итак, «память» в компютере «чистая». Ни одной ошибки.

Ошибки — в чем?

То есть, давайте-ка вспомним, а что, собственно, «может самодиагностика»? Так уж она «всесильна», как некоторые привыкли или могут думать?

…если мы внимательно прочитаем и изучим описания кодов неисправностей (не обязательно на Subaru), то можно выяснить и понять «одно и важное» — при диагностике компютер «опрашивает» всю свою систему и «уверенно» определяет только обрыв или замыкание цепи ( open or short ).

И довольно редко, и только на так называемых «продвинутых» моделях автомобилей (выпуска ближе к 2000 году) компютер может «рассказать» нам о том, что,например, «эта цепь не оборвана,но что-то мне в поведении этого сенсора все-равно не нравится…».

Но это тема уже для отдельного разговора.

На чем мы остановились?

Да, в «памяти» компютера ничего не записалось. Предположить можно «разное и всякое».

Кстати, знаете почему не надо в дальнейшем ездить и диагностироваться у тех «спецов», которые остановятся на этом (или подобном) этапе? Они не любят или не могут думать. Или не хотят.

Потому что гораздо прибыльнее «отфутболить» клиента после «заключительного аккорда» самодиагностики – когда лампочка CHECK на панели приборов «скажет»,что все нормально. Как такие «специалисты» поступают. С глубокомысленным и «умным» видом подводят итог : «К сожалению,у вас неисправность в «глубокой» электронике…»

Или : «К сожалению,у вас неисправность в «глубокой» механике…».

И то и другое не «есть правда» и «не есть правильная диагностика». Но поди придерись!

Отдашь свои «кровные» за «диагностику», выедешь за ворота и почешешь в затылке: «Классно развели меня!!!». А причина как была, так и остается. Нет уж, если делать – то делать. До конца и до упора.
Думать надо .

Думать? От чего начнем отталкиваться? Наверное,от принципов работы «обыкновенного» двигателя внутреннего сгорания.
Электронику мы проверили, ошибок нет.

Думаем…

Можно предположить, что в какой-то момент «что-то» (пока непонятное и пока необъяснимое) дает «общий сбой» всей системе управления двигателем. «Чисто электронику» с подозрения снимаем, — компютер показал бы ошибку.

… «рояль в кустах» мы не прятали – он сам «вылез», когда мы начали вспоминать «историю жизни» этого Subaru Legasy.

Машину привезли «под разбор». То есть – кузов отдельно, а двигатель и все остальное – тоже отдельно. После прохождения таможни все собирается обратно.

…вот он,родной наш «косячок» !

Совершенно случайно глаз «зацепился» за какую-то «несуразность» в облике двигателя. Присмотрелись, наклонились, переглянулись… Бывает же такое!

Бывает. Редко, но бывает.

Крепление датчика числа оборотов на левом распределительном валу было надломано. И скорее всего – во время спешки при разборке-сборке. Держался он на «честном слове». А временами – «отходил» и в этот момент все и начиналось…

Система-то самодиагностики, как мы уже говорили – не «продвинутая» и могла определять только «крайности». Обрыв или замыкание цепи.

А у нас этого не было, потому что датчик числа оборотов нормально «сидел» на «фишке», диагностировался как вполне исправный, потому и «паники» компютер не поднимал. А такие «мелочи» как «выход из параметров» — увы, данная модель машины на это обучена не была.

Так что не стоит уповать на «самодиагностику»?…

Владимир КУЧЕР


Ремонт, сервисное обслуживание автомобилей Subaru (050) 462-13-81



Speak Your Mind

*

Наш партнер: Work.ua Мы в Google+ >