Subaru. Проблемы Холостого Хода


Ремонт, сервисное обслуживание автомобилей Subaru (050) 462-13-81

На автомобилях Subaru (двигатель EJ20 и его модификации не часто, но иногда могут возникнуть проблемы с устойчивостью холостого хода.

Хорошо еще, если об этом «сообщит» лампочка CHECK

При проведении самодигностики она «выдаст» код неисправности №24 : «Idle Air control solenoid valve – open or short».

Но бывает и такое, что кода неисправности нет, а проблемы – есть:

— двигатель запускается и через некоторое время «плавно» глохнет.

— двигатель запускается с трудом, особенно при низкой температуре.

— двигатель запускается, но обороты ХХ «держит» с трудом.

— двигатель запускается, «входит» в режим прогрева, но после полного прогрева двигателя обороты остаются повышенными.

— если нажать и отпустить педаль газа, то двигатель с трудом, невероятно медленно «скидывает» обороты.

— при работе на ХХ двигатель работает «непонятно» — такое впечатление, что он то-ли «подтраивает» из-за неисправности в системе зажигания, то-ли что-то еще с ним случилось – трясется и вот-вот заглохнет ( точнее выразиться можно таким образом « неправильный состав топливо-воздушной смеси»).

Тут самое время обратить внимание на «клапан холостого хода», который располагается неподалеку от дроссельной заслонки и имеет такую «примету» — выдавленные на корпусе буквы ABC

Схема цепей ( управление) данного клапана приведена ниже:

Схема цепей клапана холостого хода Subaru Impreza, автосервис, сто, ремонт, обслуживание

сопротивление каждой из обмоток = 10.0 – 12.0 Ом.  Однако управление этим клапаном реализовано достаточно интересно: «управление при помощи ШИМ» ( широтно-импульсной модуляции), что можно хорошо расмотреть на следующем рисунке:

Осцилограмма работы клапана холостого хода Subaru Impreza, автосервис, сто, ремонт, обслуживание

Здесь мы и видим «управление при помощи ШИМ», то есть, те сигналы с компютера, при помощи которых управляется Idle Air control valve.

Частота сигналов около 250 Гц ( плюс-минус 5 Гц : автомобильный мультиметр показал 246 Гц, а компютер высчитал с монитора 252 Гц).

Изменяя скважность сигналов, компютер очень точно регулирует ( дозирует) дополнительный воздух, который поступает во впускной коллектор.

Возможные неисправности:

Если на панели приборов загорелась лампочка «показала» код неисправности этого клапана, то первым делом, конечно, не мешало бы проверить сопротивление обмоток клапана и исправностьвсех его цепей вплоть до компютера.

Если же CHECK не горит, то тут уже надо снимать полностью сам клапан и, как выражается Федор РЯЗАНОВ : « Чистить черное до зеленого», то есть, отмывать (чистить, скрести и так далее) заслонку до естественного зеленого цвета.

В большинстве случаев это помогает полностью.

Кроме того>, следует помнить, что этот клапан управляется на основании сигналов THW, то есть датчика положения дроссельной заслонки и датчика температуры двигателя. Неправильная регулировка TPS, выход из строя THW могут привнести в работу IACV неприятные корректировки в худшую сторону .

Владимир КУЧЕР


Ремонт, сервисное обслуживание автомобилей Subaru (050) 462-13-81



Speak Your Mind

*