Специфика тормозной системы на японских автомобилях

Современный рынок автопрома условно делиться на несколько групп по географическому признаку: американский автопром, европейский, японский и китайский. Китайский мы из обзоры исключим, поскольку он не отличается уникальностью разработок, а состоит из целых узлов и агрегатов, ранее поставляемых японскими либо европейскими автомануфактурами. Особенно это заметно в группе тормозных систем: Cherry оснащены суппортами от Audi 80, Geely от Renault и т.д.

Но — поговорим о принципиальных разработках, присущим основным географическим автозонам. В частности, если мы обратимся в Интернет-форумам любителей японских автомарок, то без труда заметим, что вопрос проблем с тормозами у «японцев» стоит намного острее, чем у владельцев фольксвагенов или опелей. Чуть менее активно, но тоже на первых полосах эффективность тормозных дисков и колодок у американских авто. При чем, что удивительно – речь идет не только о моделях 90-х годов, но и последних поколениях автомобилей, вплоть до 2014 годов выпуска. Не правда ли, странные тенденции?

Возьмем чистокровную японскую модель Subaru Forester. Помимо всего, автомобиль еще и пользуется высокой популярностью на нашем рынке. Тормозные диски Subaru Forester SJ, SH, SG и SF регулярно получают массу нареканий от автолюбителей: при средне активной езде тормоза очень быстро «плывут». Более того — после 10-15 тысяч пробега у трети владельцев Subaru Forester появляется биение в руль при торможении (цифры, конечно, не точные, но на тенденцию они отражают точно). При чем, все «проблемные» автомобили обслуживаются согласно карт ТО, на профессиональных сервисах, и устанавливают оригинальные компоненты.

Или еще один пример от другой японо-американской модели. Тормозные колодки Acura MDX тоже вызывают немало нареканий. В частности, пользователи часто указывают на то, что с оригинальными колодками Acura диски ведет чаще и быстрее, нежели с накладками некоторые лицензионных мануфактур. Очевидно, такие зависимости не появляются на ровном месте, как не бывает дыма без огня.

По нашему наблюдению, секрет кроется в одном важном моменте. Япония – страна невысоких скоростей и строгих санкций за их превышение. Родные японские спидометры, если кто видел, содержат последнее деление – 180 км/ч. Основной рынок потребления для японцев – США, где высокие скорости и экстремальный режим езды тоже серьезно подавлены. Так, стандартные японские тормозные системы абсолютно надежны и безукоризненны для жителей этих регионов. Но не у нас, где двигатель больше 3-х литров провоцирует промчаться с ветерком, а светофор часто – повод продемонстрировать свои мощностные характеристики. А ведь именно эти нагрузки и являются критическими для тормозных дисков и тормозных колодок.

Как быть, если манера езды активная и метами рваная? Во-первых, нужно эксплуатировать тормозные колодки, которые будут минимально нагревать диск. Все дело в том, что штатные накладки для многих японцев изготовлены на основе стали, которая обладает низкой теплопроводностью. Что это на практике? При интенсивном торможении пара диск-колодка подвергаются резкому нагреву. И стальная колодка, не отводя тепло от диска, будет усиливать его перегрев, подталкивая, таким образом, в ранней деформации. Мы же рекомендуем на японские автомобили устанавливать колодки с содержанием меди вместо стали. Медь обладает почти в три раза лучшей теплопроводностью, чем сталь, и с такими колодками диски будут жить дольше.

Специфика тормозной системы на японских автомобилях

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Пролистать наверх