DAEWOO LANOS: ДИАГНОСТИКА ВИБРАЦИЙ

колеса, шины, шиномонтаж, диски, регулировка колес, диагностика шин, балансировка
Разбалансировка колес вызывает проблемы, связанные с вибрацией при движении по автомагистрали на большой скорости. Вибрация может сохраняться после динамической балансировки вследствие:

• Неровности шин (шина не круглой формы).
• Неровности обода (обод не круглой формы).
• Наличия различий в жесткости шины.

Измерение свободного биения шин и колес только частично разрешит данную проблему. Все три указанные причины, известные как радиальное биение под нагрузкой, должны быть проверены путем установки на проблемный автомобиль, заранее известных, хороших колес. Вибрация при небольших скоростях, которая появляется при скорости менее 64 км/ч, обычно вызвана биением.

Вибрация при больших скоростях, которая имеет место при скорости выше 64 км/час, может быть вызвана либо дисбалансировкой, либо биением.

Предварительная проверка

Перед выполнением любых работ всегда осуществляйте проверку автомобиля на дороге и производите внимательный визуальный осмотр касательно:

• Заметных биений шин и колес.
• Заметных биений ведущих осей.
• Несоответствующей накачки шин.
• Несоответствующей высоты посадки автомобиля.
• Погнутых или поврежденных колес.
• Налипшей на шины и колеса грязи.
• Неравномерного или чрезмерного износа шин.
• Неправильной посадки борта покрышки на обод.
• Дефектов в шинах, включая деформации, отслоения или вздутия протектора вследствие удара.
Незначительные отпечатки на боковинах покрышки считаются нормальным, не влияющим на качество движения автомобиля.

Балансировка шин

Балансировка — это самая легкая для выполнения процедура. Ее необходимо произвести сразу, если возникла вибрация на высоких скоростях. Сперва выполните двухплоскостную динамическую балансировку отдельно от автомобиля, чтобы устранить любой разбаланс в колесной сборке.

Заключительная балансировка на автомобиле устранит любой разбаланс тормозных барабанов, дисков или колпаков колес. Если балансировка не устраняет вибрацию на высоких скоростях или имеет место вибрация на небольших скоростях, тогда возможной причиной является биение.

Биение

Причиной возникновения биения может быть покрышка, колесо или способ крепления колеса к автомобилю. Для исследования возможного биения колеса, обратитесь к следующей процедуре, а также к карте оценки биений колес, помещенной в данном разделе:

1. При подозрение на биение, измерьте на автомобиле свободное боковое и свободное радиальное биения колесной сборки. Обратитесь к разделу 2Е «Шины и колеса». И свободный боковой, и свободное радиальное биения должны быть менее 1,5 мм. Если какая-либо величина превосходит это значение, перейдите к пункту 2.

2. Установите шину и колесо на динамическую балансировочную машину и произведите повторные измерения свободного бокового и свободного радиального биений. Зафиксируйте величину свободного бокового и свободного радиального биений и местоположение их максимальных показаний. Обратитесь к разделу 2Е «Шины и колеса». Если свободное боковое или свободное радиальное биение на протекторе превосходит величину 1.3 мм, перейдите к пункту 4.

3. Измерьте биение колеса. Обратитесь к разделу 2Е «Шины и колеса». Если это значение превосходит величину, данную в спецификации, колесо замените.

4. Выпустите из шины воздух и произведите перемонтировку так, чтобы точка максимального радиального биения шины находилась в точке минимального радиального биения колеса. Снова накачайте шину и установите ее на динамическую балансировочную машину. Измерьте и
запишите величины свободного радиального и свободного бокового биений и их местоположения. В большинстве случаев соответствующая повторная монтировка шины на колесо приведет к допустимому, равному 1.3 мм или менее, пределу биения колесной сборки.

5. Если величина свободного биения колесной сборки была равна 1.3 мм или менее при измерении не на автомобиле, однако эта величина превосходит 1.3 мм при измерении на автомобиле, тогда возможной причиной вибрации является место крепления колесной сборки к ступице. Переместите две шпильки колеса и произведите повторный замер биения. Обратитесь к разделу 2Е «Шины и колеса». Чтобы определить наилучшее местоположение для шпилек, необходимо опробовать несколько позиций.

6. Если свободное биение колеса, нельзя довести до величины 1.3 мм или ниже, снимите колесо.

6.1. С помощью циферблатного индикатора магнитного типа измерьте биение колесных шпилек.
6.2. Установите на одной из шпилек кнопку индикатора на ноль.
6.3. Мягко приподнимите кнопку индикатора со шпильки. Повращайте за фланцы, устанавливая следующую шпильку напротив циферблатного индикатора.
6.4. Зафиксируйте биение всех шпилек. Индикатор должен показывать ноль при установке его обратно на первую шпильку, которая уже была проверена.
6.5. Если биение превышает величину 0.76 мм, то необходимо заменить ступицу или сборку ступицы с подшипником.

Во всех случаях перемещения шины по колесу, или замены шины или колеса, производите повторную балансировку колесной сборки.

 



Speak Your Mind

*

Наш партнер: Work.ua Мы в Google+ >