Daewoo Lanos / Sens: Возможные неисправности системы впрыска топлива


Ремонт, сервисное обслуживание автомобилей Daewoo тел. (050) 462-13-81

Возможные неисправности системы впрыска топлива, их причины и ремонт

Специалисты предупреждают! Неисправности системы впрыска топлива не дадут вам доехать до Базы Отдыха в Затоке!

Неисправность Возможна причина Определение неисправности (проверки)
Непостоянные неисправности (периодическое включение
контрольной лампы «CHECK ENGINE»).
  • Неисправность электрических соединений или проводки.
  • Проверить цепи на правильность и надёжность соединений.
  • Периодическое включение контрольной лампы «CHECK ENGINE» может быть
    вызвано:

    — электрической помехой, вызванной дефектным реле, управляемым контроллером,
    электромагнитными клапаном или ключом;

    — неправильным монтажом электрооборудования (напр. фонари, радиоприёмник
    и др.);

    — замыкание проводов системы зажигания;

    — замыкание на «массу» вторичной цепи системы зажигания;

    — периодическое замыкание на «массу» цепи лампы «CHECK ENGINE» или цепи
    диагностического контакта колодки диагностики;

    — загрязнение, ненадёжное соединение контактов проводов «массы» контроллера
    (эти провода присоединены к двигателю на торце крышки головки цилиндров)

Рывки и (или) провалы (изменение мощности двигателя
при постоянном положении дроссельной заслонки или скорости; самопроизвольный
набор скорости или торможение без изменения положения дроссельной заслонки).
  • Неисправность датчика температуры воздуха и абсолютного давления
  • На прогретом двигателе проверить датчик температуры воздуха и абсолютного
    давления.
  • Засорение топливного фильтра.
  • Заменить топливный фильтр.
  • Неисправность регулятора давления топлива.
  • Проверить давление топлива. При необходимости, заменить регулятор.
  • Закоксовывание форсунок.
  • Проверить и при необходимости, очистить топливные форсунки.
  • Повреждены или ослаблены крепления высоковольтных проводов; окислены
    их наконечники; повреждена изоляция проводов.
  • Проверить провода и их соединения. Повреждённые провода заменить.
  • Износ электродов или замасливание свечей зажигания; значительный нагар;
    трещины на изоляторе свечи; увеличенный зазор между электродами свечей.
  • Проверить свечи, отрегулировать зазор между электродами. Повреждённые
    свечи заменить.
  • Загрязнение, ненадёжное крепление контактов проводов «массы» контроллера.
  • Проверить крепление контакта провода «массы» контроллера (расположено
    на торце крышки головки цилиндров).
  • Неисправность генератора.
  • Проверить выходное напряжение генератора. Если напряжение меньше 13В
    или больше 18В — отремонтировать генератор.
  • Негерметичность вакуумных шлангов.
  • Проверить вакуумные шланги на герметичность.
Затруднённый пуск (коленчатый нал вращается, но
двигатель долго не запускается и (или) глохнет сразу после пуска).
  • Загрязнённость воздушного фильтра.
  • Заменить воздушный фильтр.
  • Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости.
  • Проверить электрическую цепь и сопротивление датчика. Неисправный
    датчик заменить.
  • Неисправность датчика положения дроссельной заслонки.
  • Проверить и, при необходимости, заменить датчик положения дроссельной
    заслонки.
  • Неисправность датчика температуры воздуха и абсолютного давления.
  • На прогретом двигателе проверить датчик температуры воздуха и абсолютного
    давления. Неисправный датчик заменить.
  • Засорение топливного фильтра.
  • Заменить топливный фильтр.
  • Неисправность регулятора давления топлива или электробензонасоса.
  • Проверить давление топлива. При необходимости, заменить регулятор
    или электробензонасос.
  • Неисправность реле включения бензонасоса.
  • Проверить реле включения бензонасоса (подключить пробник между диагностическим
    контактом электробензонасоса и «массой». Лампочка пробни¬ка должна включаться
    после включения зажигания приблизительно на 3 секунды). Неисправное
    реле заменить.
  • Износ электродов или замасливание свечей зажигания; значительный нагар:
    трещины на изоляторе свечи; увеличенный зазор между электродами свечей.
  • Проверить свечи, отрегулировать зазор между электродами. Поврежденные
    свечи заменить.
  • Неисправность датчика положения коленчатого вала или его соединений.
  • Проверить соединения датчика положения коленчатого вала и устранить
    неисправность. Проверить сопротивление датчика коленчатого вала. При
    необходимости — заменить датчик.
  • Ненадежное соединение модуля зажигания.
  • Проверить соединения модуля зажигания и устранить неисправность.
  • Обрыв или замыкание на «массу» проводов в системе зажигания.
  • Проверить проводку и устранить неисправность.
  • Недостаточная компрессия:

    — поломка или залегание поршневых колец;

    — плохое прилегание клапанов к седлам;

    — чрезмерный износ цилиндров и поршневых колец.

  • — очистить кольца и канавки поршней от нагара, повреждённые детали
    заменить;

    — заменить повреждённые клапана, отшлифовать сёдла;

    — заменить поршни, расточить и отхонинговать цилиндры.

  • Неисправность системы газораспределения. Износ распределительного
    вала.
  • Проверить фазы газораспределения. Проверить распределительный вал
    на износ. Поврежденные де-тали заменить.
  • Разряд аккумуляторной батареи.
  • Проверить аккумуляторную батарею.
  • Неисправность регулятора холостого хода.
  • Проверить работу регулятора холостого хода. Неисправный регулятор
    заменить.
Недостаточная мощность и приёмистость (двигатель
развивает мощность ниже ожидаемой; отсутствие или недостаточное увеличение
скорости при пажатии педали акселератора).
  • Неисправность датчика температуры воздуха и абсолютного давления.
  • На прогретом двигателе проверить датчик температуры воздуха и абсолютного
    давления. Неисправный датчик заменить.
  • Засорение топливного фильтра.
  • Заменить топливный фильтр.
  • Загрязнён фильтрующий элемент воздушного фильтра.
  • Замени ть фильтрующий элемент воздушного фильтра.
  • Неисправность катушки (шек) форсунки (нок)
  • Проверить катушки форсунок. Неисправные детали заменить.
  • Ненадёжное соединение модуля зажигания.
  • Проверить соединения модуля зажигания и устранить неисправность.
  • Неисправность элскгробензонасоса.
  • Проверить давление топлива. При необходимости, заменить регулятор
    или эяектробензонасос.
  • Нарушены зазоры в клапанном механизме.
  • Отрегулировать зазоры.
  • Недостаточная компрессия: поломка или залегание поршневых колец;

    — плохое прилегание клапанов к седлам;

    — чрезмерный износ цилиндров и поршневых колец.

  • — очистить кольца и канавки поршней от нагара, повреждённые детали
    заменить;

    — заменить повреждённые клапана, отшлифовать сёдла;

    — заменить поршни, расточить и отхонинговать цилиндры.

  • Не совпадают установочные метки фаз газораспределения.
  • Переставить зубчатый ремень, совместив установочные метки.
  • Износ распределительного вала.
  • Проверить распределительный вал на юное. Поврежденные детали заменить.
  • Загрязнение, ненадёжное крепление контактов проводов «массы» контроллера.
  • Проверить крепление контакта провода «массы» контроллера (расположено
    на торце крышки головки цилиндров).
  • Неисправность генератора.
  • Проверить выходное напряжение геператора. Если напряжение меньше 9В
    или больше 17В — отремонтировать генератор.
Детонация (детонация от слабой до сильной, усиливающаяся
при ускорении; в двигателе слышен резкий металлический стук, изменяющийся
при открытии дроссельной заслонки).
  • Некачественное топливо (октановое число бензина не соответствует рекомендованному
    заводом — производителем автомобиля).
  • Заправить автомобиль топливом, октановое число которого соответствует
    рекомендациям завода — производителя автомобиля).
  • Загрязнён фильтрующий элемент воздушного фильтра.
  • Заменить фильтрующий элемент воздушного фильтра.
  • Перегрев двигателя

    — неисправность в цени вентилятора системы охлаждения двиг ателя;

    — недостаточный уровень охлаждающей жидкости;

    — воздушная пробка в системе;

    — неисправен термостат.

  • — проверить исправность цепи вентилятора системы охлаждения двигателя,
    поврежденные детали заменить;

    — проверить уровень охлаждающей жидкости и, при необходимости, довести
    уровень до нормы;

    — проверить циркуляцию охлаждающей жидкости и, при необходимости, устранить
    неисправность;

    — проверить исправность термостата, неисправный термостат заменить.

  • Неисправность датчика детонации.
  • Проверить датчик детонации, неисправный датчик заменить.
  • Неисправность датчика температуры охлажда-ющей жидкости.
  • Проверить датчик температуры охлаждающей жидкости, неисправный датчик
    заменить.
  • Неисправность датчика температуры воздуха и абсолютного давления.
  • На npoгретом двигателе проверить датчик температуры воздуха и абсолютного
    давления. Неисправный датчик заменить.
  • Неисправность регулятора давления топлива или электробензонасоса.
  • Проверить давление топлива. При необходимости, заменить регулятор
    или электробензонасос.
  • Повреждены или ослаблены крепления высоковольтных проводов;

    окислены их наконечники; повреждена изоляция проводов.

  • Проверить провода и их соединения. Повреждённые провода заменить.
  • Калильное число свечей зажигания не соответствует рекомендованному
    заводом — производителем автомобиля.
  • Заменить свечи зажигания.
  • Ошибка при сборке двигателя (неправильно установленные распределительный
    вал, поршни, головка блока цилиндров и т.д.).
  • Устранить ошибки сборки.
Задержки, провалы, подёргивания (кратковременная
задержка при нажатии на педаль акселератора; может происходить на всех
режимах нагрузки, наиболее сильно проявляется при трогании с места, может
вызвать остановку

двигателя).

  • Неисправность датчика положения дроссельной заслонки.
  • Проверить датчик положения дроссельной заслонки. Неисправный датчик
    заменить.
  • Неисправность датчика температуры воздуха и абсолютного давления.
  • На прогретом двигателе проверить дат чик температуры воздуха и абсолютного
    давления.
  • Засорение топливного фильтра.
  • Заменить топливный фильтр.
  • Неисправность регулятора давления топлива или электробензонасоса.
  • Проверить давление топлива. При необходимости, заменить регулятор
    или электробензонасос.
  • Неисправность катушки(шек) форсунки(нок).
  • Проверить катушки форсунок. Неисправные дета¬ли заменить.
  • Закоксовывание форсунок.
  • Проверить и, при необходимости, очистить топливные форсунки.
  • Повреждены или ослаблены крепления высо-ковольтных проводов: окислены
    их наконечники; повреждена изоляция проводов.
  • Проверить провода и их соединения. Повреждённые провода заменить.
  • Износ электродов или замасливание свечей зажигания; значительный нагар;
    трещины на изоляторе свечи; увеличенный зазор между электродами свечей.
  • Проверить свечи, отрегулировать зазор между электродами. Повреждённые
    свечи заменить.
  • Обрыв в цепи «массы» или низкого уровня опорного сигнала.
  • Проверить цепь «массы» и низкого уровня опорного сигнала на обрыв.
    Неисправности устранить.
  • Загрязнение, ненадёжное крепление контактов проводов «массы» контроллера.
  • Проверить крепление контакта провода «массы» контроллера (расположено
    на торце крышки головки цилиндров).
  • Неисправность генератора.
  • Проверить выходное напряжение генератора. Если напряжение меньше 13В
    или больше 15В отремонтировать генератор.
  • Нарушены зазоры в клапанном механизме.
  • Отрегулировать зазоры.
Перебои в работе двигателя (устойчивая неравномерность
хода или рывки при изменении оборотов, более отчетливо проявляющиеся при
увеличении нагрузки; устойчивое «чихание» в системе выпуска на малых оборотах
или

холостом ходу).

  • Повреждены или ослаблены крепления высоковольтных проводов; окислены
    их наконечники; повреждена изоляция проводов.
  • Проверить провода и их соединения. Повреждённые провода заменить.
  • Износ электродов или замасливание свечей за-жигания; значительный
    нагар; трещины на изоляторе свечи; увеличенный зазор между электродами
    свечей.
  • Проверить свечи, отрегулировать зазор между электродами. Повреждённые
    свечи заменить.
  • Засорение топливного фильтра.
  • Заменить топливный фильтр.
  • Неисправность регулятора давления топлива или электробензонасоса.
  • Проверить давление топлива. При необходимости, заменить регулятор
    или электробензонасос.
  • Закоксовы ванне форсунок.
  • Проверить и, при необходимости, очистить топливные форсунки.
  • Не совпадают установочные метки фаз газораспределения.
  • Переставить зубчатый ремень, совместив установочные метки.
  • Износ распределительного вала.
  • Проверить распределительный вал на износ. Поврежденные детали заменить.
  • Поломка или ослабление пружин клапанов.
  • Заменить пружины клапанов.
  • Недостаточная компрессия:

    — поломка или залегание поршневых колеи: плохое прилегание клапанов
    к сёдлам;

    — чрезмерный износ цилиндров и поршневых колец.

  • — очистить кольца и канавки поршней от нагара, повреждённые детали заменить;

    — заменить повреждённые клапана, отшлифовать сёдла;

    — заменить поршни, расточить и отхонинговать цилиндры.

  • Засорены каналы впускной трубы или выпускного коллектора.
  • Проверить каналы впускной трубы и выпускного коллектора на наличие
    литейного облоя. Неисправность устранить.
Неустойчивая работа или остановка на холостом
ходу (двигатель на холостом коду работает неустойчиво; нестабильные обороты
холостого хода).
  • Износ электродов или замасливание свечей за-жигания; значительный
    нагар: трещины на изо-ляторе свечи; увеличенный зазор между электродами
    свечей.
  • Проверить свечи, отрегулировать зазор между электродами. Повреждённые
    свечи заменить.
  • Повреждепы или ослаблены крепления высо-ковольтных ггроводов; окислены
    их наконечни-ки; повреждена изоляция проводов.
  • Проверить провода и их соединения. Повреждённые провода заменить.
  • Ненадёжное соединение модуля зажигания.
  • Проверить соединения модуля зажигания и устранить неисправность.
  • Неисгфавносгь датчика положения коленчатого вала или его соединений.
  • Проверить соединения датчика положения коленчатого вала и устранить
    неисправность. Проверить сопротивление датчика коленчатого вала. При
    необходимости — заменить датчик.
  • Негермегичность топливных форсунок (форсунки «льют»).
  • Проверить топливные форсунки на герметичность. Неисправность устранить.
  • Неисправность регулятора давления топлива или электробснзонасоса.
  • Проверить давление топлива. При необходимости, заменить регулятор
    или элсктробензонасос.
  • Неисправность катушки(шек) форсунки(нок).
  • Проверить катушки форсунок. Неисправные дета¬ли заменить.
  • Закоксовы ванне форсунок.
  • Проверить и, при необходимости, очистить топливные форсунки.
  • Негерметичность вакуумных шлангов (утечки разрежения или подсос воздуха).
  • Проверить вакуумные шланги на герметичность. Неисправность устранить.
  • Неисправность датчика положения дроссель¬ной заслонки.
  • Проверить датчик положения дроссельной заслонки. Неисправный датчик
    заменить.
  • Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости.
  • Проверить датчик температуры охлаждающей жидкости. Неисправный датчик
    заменить.
  • Неисправность датчика температуры воздуха и абсолютного давления.
  • Проверить датчик температуры воздуха и абсолютного давления. Неисправный
    датчик заменить.
  • Неисправность регулятора холостого хода.
  • Проверить регулятор холостого хода. Неисправный регулятор заменить.
  • Окисление или ненадёжное присоединение проводов аккумулятора и «массы»
    (нестабиль-ность литания может вызвать изменение положения регулятора
    холостого хода).
  • Проверить состояние и надёжность присоединения проводов аккумулятора
    и «массы». Неисправность устранить.
  • Неисправность генератора.
  • Проверить напряжение бортовой сети (если оно ниже 9 В или выше 16,9
    В, регулятор холостого хода не работает). Неисправность уст ранить.
  • Загрязнение каналов системы вентиляции картера.
  • Проверить систему вентиляции картера. Неисправность устранить.
  • Разрушены или повреждены опоры двигателя.
  • Проверить опоры двигателя. Неисправность устранить.
  • Недостаточная компрессия:

    — поломка или залегание поршневых колец;

    — плохое прилегание клапанов к сёдлам;

    — чрезмерный износ цилиндров и поршневых колец.

  • — очистить кольца н канавки поршней от нагара, повреждённые детали
    заменить:

    — заменить повреждённые клапана, отшлифовать

    сёдла:

    заменить поршни, расточить и отхоииш овать цилиндры.

  • Поломка или ослабление пружин клапанов.
  • Заменить пружины клапанон.
  • Не совпадают установочные метки фаз газо-распределения.
  • Переставить зубчатый ремень, совместив устано-вочные метки.
  • Износ распределительного вала.
  • Проверить распределительный вал на износ. Поврежденные детали заменить.
  • Избыток или недостаточность количества хла-дагента в системе кондиционирования
    воздуха.
  • Проверить уровень хладагента в системе кондиционирования воздуха.
Калильное зажигание (двигатель продолжает работать
после выключения зажигания).
  • Негерметичность топливных форсунок (форсунки «льют»).
  • Проверить топливные форсунки на герметичность. Неисправность устранить.
  • Калильное число свечей зажигания не соответствует рекомендованному
    заводом — производителем автомобиля.
  • Заменить свечи зажигания.
Обратная вспышка (топливо воспламеняется в впускной
или вынускной трубе с громким хлопком).
  • Износ электродов или замасливание свечей за-жигания; значительный
    нагар: трещины на изоляторе свечи; увеличенный зазор между электродами
    свечей.
  • Проверить свечи, отрегулировать зазор между электродами. Повреждённые
    свечи заменить.
  • Повреждены или ослаблены крепления высо-ковольтных проводов; окислены
    их наконечники; повреждена изолятшя проводов.
  • Проверить провода и их соединения. Повреждённые провода заменить.
  • Недостаточная компрессия: поломка или залегание поршневых колец:

    — плохое прилегание клапанов к сёдлам;

    — чрезмерный износ цилиндров и поршневых колец.

  • — очистить кольца и канавки поршней от нагара, повреждённые детали
    заменить;

    — заменить повреждённые клапана, отшлифовать

    сёдла;

    — заменить поршни, расточить и отхошшговать цилиндры.

  • Поломка или ослабление пружин клапанов.
  • Заменить пружины клапанов.
  • Не совпадают установочные метки фаз газораспределения.
  • Переставить зубчатый ремень, совместив установочные метки.
  • Износ распределительного вала.
  • Проверить распределительный вал на износ. Поврежденные детали заменить.
  • Засорены каналы впускной трубы или выпуск¬ного коллектора.
  • Проверить каналы впускной трубы и выпускного коллектора на наличие
    литейного облоя. Неисправность устранить.
  • Негерметичность топливных форсунок (форсунки «льют»).
  • Проверить топливные форсунки на герметичность. Неисправность устранить.
  • Неисправность датчика положения дроссельной заслонки.
  • Проверить датчик положения дроссельной заслонки. Неисправный датчик
    заменить.
  • Неисправность датчика температуры воздуха и абсолютного давления.
  • Проверить датчик температуры воздуха и абсолютного давления. Неисправный
    датчик заменить.
Повышенная токсичность или резкий запах.

 

  • Неисправность датчика температуры охлажда-ющей жидкости.
  • Проверить датчик температуры охлаждающей жидкости. Неисправный датчик
    заменить.
  • Неисправность датчика концентрации кислорода (лямбда-зонд).
  • Проверить датчик концентрации кислорода (лямбда-зонд). Неисправный
    датчик заменить.
  • Неисправность датчика положения дроссельной заслонки.
  • Проверить датчик положения дроссельной заслонки. Неисправный датчик
    заменить
  • Неисправность датчика температуры воздуха и абсолютного давления.
  • .Проверить датчик температуры воздуха и абсолютного давления. Неисправный
    датчик заменить.
  • Негерметнчность топливных форсунок (форсунки «льют»).
  • Проверить топливные форсунки на герметичность. Неисправность устранить.
  • Неисправность регулятора давления топлива или электробензонасоса.
  • Проверить давление топлива. При необходимости, заменить регулятор
    или электробензонасос.
  • Износ электродов или замасливание свечей за-жигания; значительный
    нагар: трещины на изоляторе свечи; увеличенный зазор между электродами
    свечей.
  • Проверить свечи, отрегулировать зазор между электродами Повреждённые
    свечи заменить.
  • Повреждены или ослаблены крепления высо-ковольтных проводов; окислены
    их наконечники; повреждена изоляция проводов.
  • Проверить провода и их соединения. Повреждённые провода заменить.
  • Ненадёжное соединение модуля зажигания.
  • Проверить соединения модуля зажигания и устранить неисправность.
  • Неисправность датчика положения коленчато¬го вала или его соединений.
  • Проверить соединения датчика положения коленчатого вала и устранить
    неисправность. Проверить сопротивление датчика коленчатого вола. При
    необходимости — заменить датчик.
  • Загрязнение каналов системы вентиляции картера.
  • Проверить систему вентиляции картера. Неисправность устранить
  • Негерметичность вакуумных шлангов (утечки разрежения).
  • Проверить вакуумные шланги на .герметичность. Неисправность устранить.
  • Нагар в камерах сгорания.
  • Очистить камеры сгорания.
Повышенный расход топлива.
  • Манера езды (частые разгоны и торможения, езда на передачах, не соответствующих
    скорости и т. д.) — увеличивает расход топлива до 50%!
  • Изменить манеру езды.
  • Неправильно выставленные зазоры в свечах зажигания, а так же перебои
    в работе свечей за-жигания.
  • Проверить свечи, отрегулировать зазор между электродами. Повреждённые
    свечи заменить.
  • Неисправность датчика температуры охлаж-дающей жидкости (езда на нспрогретом
    двигателе).
  • Прогревать двигатель. Проверить датчик температуры охлаждающей жидкости.
    Неисправный датчик заменить.
  • Низкий уровень охлаждающей жидкости.
  • Довести уровень охлаждающей жидкости до нормы.
  • Неисправность термостата (постоянно открытое состояние), неверный
    температурный диапазон термостата.
  • Проверить работу термостата. Неисправный термостат заменить.
  • Износ двигателя.
  • Отремонтировать двигатель.
  • Нарушение регулировки зазоров клапанов.
  • Проверить и отрегулировать зазоры клапанов.
  • Износ сцепления (увеличивает расход топлива до 20%).
  • Отремонтировать сцепление,
  • Засорение воздушного фильтра.
  • Заменить воздушный фильтр.
  • Перетянутые подшипники ступиц колёс (плохой накат).
  • Отрегулировать подшипники.
  • Не отрегулированный сход — развал (увеличивает расход топлива до 10%).
  • Отрегулировать сход — развал.
  • Пониженное давление в шинах (увеличивает расход топлива до 10% на
    каждые 0,05 МПа).
  • Проверить и довести давление в шинах до нормы.
  • Нарушение регулировки зазоров в тормозном механизме.
  • Отрегулировать зазоры.
  • Неисправность датчика концентрации кисло¬рода (лямбда-зонд).
  • Проверить датчик концентрации кислорода (лямбда-зонд). Неисправный
    датчик заменить.
  • Неисправность датчика положения дроссельной заслонки.
  • Проверить датчик положения дроссельной заслонки. Неисправный датчик
    заменить.
  • Неисправность датчика температуры воздуха и абсолютного давления.
  • Проверить датчик температуры воздуха и абсолютного давления. Неисправный
    датчик заменить.
  • Негерметичность топливных форсунок (форсунки «льют»).
  • Проверить топливные форсунки на герметичность. Неисправность устранить.
  • Неисправность регулятора давления топлива или электробензонасоса.
  • Проверить давление топлива. При необходимости, заменить регулятор
    или электробензонасос.


Ремонт, сервисное обслуживание автомобилей Daewoo тел. (050) 462-13-81



Comments

  1. WallTearer says:

    Отличная таблица, большое спасибо!

Speak Your Mind

*