Daewoo Sens: Нестабильность холостого хода

Ремонт, сервисное обслуживание автомобилей Daewoo тел. (050) 462-13-81
 

Этот симптом неисправности системы питания (впрыска) двигателя нередко сопровождается повышением расхода топлива и снижением динамики разгона. Впрочем, все эти «недуги» можно «вылечить» несколькими простыми операциями.

Для начала следует удостовериться в исправности традиционных «виновников» неустойчивой работы инжекторных двигателей — давление топлива должно быть в норме, форсунки — чистыми, свечи — рабочими и без нагара, высоковольтные провода «не пробиты».

Теперь коснемся «хитростей», характерных только для автомобилей с двигателем «Sens» 1,3 л, оснашенных системой управления впрыском топлива.

Поиск причины неисправности лучше начать с проверки регулятора холостого хода, который часто называют шаговым двигателем.

Этот узел расположен на входе во впускной коллектор за воздушным патрубком фильтрую¬щего элемента. Отрицательно влиять на работу двигателя он может в двух случаях: во-первых, при загрязнении конуса и седла клапана воздушного канала, во-вторых, при неисправности. При загрязнении уменьшается пропускное сечение этого канала, поэтому в режиме холостого хода в мотор подается меньше воздуха, чем требуется.

Это и становится причиной остановки двигателя на холостом ходу.

Чтобы определить степень загрязнения регулятора, его следует демонтировать, открутив два винта. Если на запорном конусе клапана есть слой нагара, его нужнно удалить. Для этого можно воспользоваться аэрозольным очистителем карбюратора. Этим же средством, а также чистой ветошью нужно прочистить открывшееся после снятия регулятора седло клапана. Как показывает практика, в зависимости от технического состояния двигателя делать это нужно с периодичностью 3-4 тыс. км.

Если чистка не помогла решить проблему, возможно, неисправен сам регулятор холостого хода (ресурс узла составляет около 100 тыс. км).

Холостой ход у данного мотора может «плавать» и из-за конструктивных особенностей. Например, в системе управления без лямбда-зонда (датчика кислорода) и каталитического нейтрализатора отработавших газов, где вместо кислородного датчика, который помогает контроллеру двигателя регулировать состав топливо — воздушной смеси, применяется потенциометр.

В такой системе количество подаваемого в цилиндры топлива определяется программой контроллера и зависит от оборотов двигателя, его температуры и т. д. В процессе эксплуатации по ряду причин (засоряется воздушный фильтр, вследствие износа снижается производитель¬ность топливного насоса и т. д.) оптимальный состав топливо-воздушной смеси может нарушаться, однако контроллер этого «не видит», так как в нем нет элемента обратной связи — лямбда-зонда. В результате в цилиндры начинает подаваться либо обогащенная, либо обедненная смесь, а это сказывается на характере работы мотора — особенно на холостых оборотах.

В этом случае нужно проверить содержание СО в выхлопных газах и, при необходимости, отрегулировать его вращением регулировочного винта СО-потенциометра. 

 
Ремонт, сервисное обслуживание автомобилей Daewoo тел. (050) 462-13-81



Comments

  1. Ребята у меня Ланос 1,5 холостой Немного подстраивает на газу еще хуже работает, когда давлю на газ машина становиться туповатая как будто ее за жопу кто-то тянет это секунды 3 происходит, потом она набирает обороты и уже едет нормально, подскажите что это может быть свечи норм датчик холостого хода в порядке, компенсатор немного стучит ну не может де это влиять

  2. Андрей says:

    После чистки дросельного узла и рхх сильно плавали обороты.Через время узнал что их нужно отрегулировать следующим действием:поворачиваем ключ зажигания,после того как бензонасос закачал выключаем ключ зажигания выходим из машины и слушаем рхх идут щелчки после чего клацнет реле.Такую же процедуру делаем ещё раз,можно два.Это автоматически выставляются зазоры,у меня после этой процедуры обороты стали гулять меньше может кому то поможет.

  3. Дмитрий says:

    Здравствуйте подскажите пожалуйста!При включении зажигания автомобиля Daewoo Sens 1.3 произошел какой-то хлопок в раёне двигателя,как будто сдетонировала топливная смесь в ресивере инжектора,после этого произнес запуск автомобиля и обнаружил что загорелся (CHEK) и плавают обороты двигателя.Открыв капот обнаружив что задняя стенка датчика холостого хода разрушена,думаю от детонации и удара по клапану датчика так как внутреннее содержимое датчика вылетело через отверстие образовавшиеся в задней стенке датчика,хлопок происходит лишь при долгой стоянке автомобиля без включения зажигания.Что происходит и какая в этом причина?Что может быть?

  4. Не могу вычислить проблему… Заводимся нормально, хх держит нормально но в любой момент обороты хх могут остаться на 1200-1500, передернул разъем датчика положения заслонки и хх опять в норме. Датчик в порядке, провода и разъемы живые и чистые. Датчик хх живой. Воздух нигде не подсасывает. Вакуумные трубки и датчик абс.давления в порядке. Ничего не понимаю… помогите кто сталкивался! Nubira 1,6..

  5. Юрий says:

    После то0 на холостом ходу стала глохнуть, холостые обороты стали плавать жутко, но не всегда. После прогазовки на какое-то время становится все нормально. Иногда замечаю что на скорости когда выжимаю сцепление обороты падают с задержкой. До ТО все было норм. Вы сможете помочь моей машинке?

  6. Причин может быть много. Надо смотреть. Подъезжайте, будем разбираться на месте

  7. Алексей says:

    Помогите!!! Перестали работать 3 и 4 цилиндры. Все вроде в норме, компрессию немерял.

  8. Сергей says:

    насчот повышеных оборотов у меня тоже было так заменил датчик температуры охлаждающей житкости и работает нормально только после замены надо до настройщика обратитса

  9. Сергей says:

    Ребята помогите решить одну проблему. Во время езды по городу после 60км/ч когда выключаешь скорость и переходишь на нейтралку двигатель орет как бешеный, обороты холостого хода огромные и приходят в норму только через 6-10 секунд. Аналогичная проблема со скростью снижения оборотов и просто при прогазовке. . – В чем причина – Что делать???

  10. Зазора быть не должно. 2-3 мм это много. возможен подсос воздуха.

  11. Дмитрий says:

    Клапан регулятора холостого хода должен плотно прилегать к впускному седлу или там должен быть зазор…???
    При снятии корпуса дроселя обнаружил что клапан не прижимается к седлу а есть зазор примерно 2-3 мм… То ли это так и должно быть, или он к другому инжектору, но на холостых обороты порядка 900 стоят… Идет борьба с расходом в 12 литров на Нубире

Speak Your Mind

*

Наш партнер: Work.ua Мы в Google+ >