Daewoo Lanos / Sens: Диагностика неисправностей

Ремонт, сервисное обслуживание автомобилей Daewoo тел. (050) 462-13-81
 

В моем автомобиле увеличился расход бензина с 5,5 л по трассе и 9 л по городу до 10-12 л. Компьютерная диагностика явных дефектов не выявила (лишь слегка завышено СО). Промывка инжектора, замена воздушного фильтра и свечей, заправка на других АЗС не дали положительных результатов. Холостые обороты стабильны, приемистость машины нормальная. При работающем двигателе выхлоп иногда приобретает резкий ядовитый запах. В чем причина такой неисправности?

Инжекторная система питания — довольно сложный механизм, который иногда доставляет массу хлопот специалистам автосервиса. Перерасход горючего и по-вышенный показатель СО — явные признаки подачи в цилиндры увеличенных порций топлива.

Происходить это может вследствие различных неполадок в системе питания. В наших условиях чаще всего это вызвано неисправностями лямбда-зонда, форсунок, какого-либо датчика (например, положения дроссельной заслонки или температуры двигателя) и т. д. Нарушения в работе лямбда-зонда наблюдаются при частичном или полном «отравлении» его рабочего элемента низкокачественным топливом. При этом бортовой компьютер машины не может поддерживать требуемый состав топливовоздушной смеси и переводит работу двигателя в усредненный режим, при котором возрастает расход топлива, а значит, и токсичность выхлопа. Убедиться в работоспособности лямбда-зонда и датчиков можно при более тщательной их проверке с ггомощью компьютерной диагностики. Поврежденные детали, как и неисправный катализатор, ремонту не подлежат — их придется заменить.

При загрязнении форсунок иногда проявляется такая неисправность, как негерметичность иглы — клапана. Из-за этого часть топлива постоянно просачивается во впускной тракт, а после открытия впускного клапана в цилиндры попадает обогащенная смесь. При ее сгорании повышается токсичность выхлопа. Следует отметить, что промывка форсунок, не снятых с машины, не всегда позволяет полностью удалить загрязнения.

Проконтролировать очистку можно, лишь сняв форсунки с двигателя и проверив производительность и качество распыла на специальном стенде. Качественно «реанимировать» инжекторы можно только в снятом состоянии — на специальном стенде (например, стенде «Циклон»). Данные симптомы могут проявляться и при частичном выходе из строя каталитического нейтрализатора отработавших газов (катализатора). При этом снижается его пропускная способность, поэтому водителю для компенсации потерь мощности приходится интенсивнее нажимать на педаль газа.

Стоит помнить, что на ранней стадии закоксовывания катализатора присадками, которые вводят в состав некачественного или низкооктанового топлива, можно и не заметить.

Кстати, упомянутый неприятный запах выхлопа (напоминает сероводород) как раз и свидетельствует о проблемах с катализатором, в котором нарушаются химические процессы разложения отработавших газов.

 
Ремонт, сервисное обслуживание автомобилей Daewoo тел. (050) 462-13-81



Comments

  1. У меня та же беда 12 ,13 л расход по городу. Сил уже нет . Никто ничем не может помочь .буду пробовать прошивать

  2. Геннадий says:

    Причём здесь катализатор или инжектор. Мой «поляк» творит тоже самое: трасса до 6л (90-100 км/ч на 5-ой передаче), город — 10-12л и это не включаю кондёр. Если слышу , что у кого то 8 или 7.5 л , мягко говоря улыбаюсь. Реально кто то добьётся 9л, но надо очень плавно ездить и чипировать движок. Если это «народный автомобиль», то я тогда ЛЕНИН, при нынешних ценах на бензин, господа, я плачу, как будто езжу на 2-х литровом японце. Как так можно было сконструировать двигатель на 1500 кубов? Смиритесь и расслабтесь.

Speak Your Mind

*

Наш партнер: Work.ua Мы в Google+ >