Daewoo Lanos / Sens: Лямбда-зонд (Датчик концентрации кислорода)

Ремонт, сервисное обслуживание автомобилей Daewoo тел. (050) 462-13-81

Датчик кислорода используется только в паре с нейтрализатором отработавших газов (катализатором) и устанавливается в нижней части приемной трубы выпускного коллектора.

Для нормальной работы кислородный датчик должен иметь температуру не ниже 360 °С, поэтому для быстрого прогрева он имеет нагревательный элемент.

Daewoo Lanos / Sens: Лямда-зонд - Датчик концентрации кислорода.  Daewoo, Lanos, Sens, техническое обслуживание, диагностика, авто, автомобили, автосервис, сто, СТО, ремонт, руководство, мануал, пособие, автосервис, обслуживание Daewoo, обслуживание Lanos, обслуживание Sens, ремонт Daewoo, ремонт Lanos, ремонт Sens, СТО Daewoo, СТО Lanos, СТО Sens

Датчик концентрации кислорода (лямда-зонд)

Датчик концентрации кислорода — он же лямбда-зонд — устанавливается в выпускном коллекторе таким образом, чтобы выхлопные газы обтекали рабочую поверхность датчика. Материал его, как правило, циркониевый (используется керамический элемент на основе двуокиси циркония, покрытый платиной) гальванический источник тока, меняющий напряжение в зависимости от температуры и наличия кислорода в окружающей среде.

Конструкция его предполагает, что одна часть соединяется с наружным воздухом, а другая — с выхлопными газами внутри трубы. В зависимости от концентрации кислорода в выхлопных газах, на выходе датчика изменяется сигнал.

Daewoo Lanos / Sens: Разъем датчика концентрации кислорода (лямбда-зонда). Daewoo, Lanos, Sens, техническое обслуживание, диагностика, авто, автомобили, автосервис, сто, СТО, ремонт, руководство, мануал, пособие, автосервис, обслуживание Daewoo, обслуживание Lanos, обслуживание Sens, ремонт Daewoo, ремонт Lanos, ремонт Sens, СТО Daewoo, СТО Lanos, СТО Sens

Разъем датчика концентрации кислорода (лямбда-зонда)

Уровень этого сигнала может быть низким 0,1…0,2 В (на холостом ходу) или высоким 0,8…0,9 В. Таким образом датчик кислорода — это своеобразный переключатель (триггер), сообщающий контроллеру впрыска о качественной концентрации кислорода в отработавших газах. Фронт сигнала между положениями «Больше» и «Меньше» очень мал. Настолько мал, что ето можно не рассматривать всерьез. Контроллер принимает сигнал с лямбда-зонда, сравнивает его со значением, прошитым в его памяти и, если сигнал отличается от оптимального для текущего режима, корректирует длительность впрыска топлива в ту или иную сторону. Таким образом, осуществляется обратная связь с контроллером и точная подстройка режимов работы двигателя под текущую ситуацию с целью достижения максимальной экономии топлива и минимизации вредных выбросов.

Система с датчиком кислорода может работать в двух режимах:

— в режиме «разомкнутой петли» контроллер рассчитывает длительность импульсов впрыска без учета сигнала с датчика концентрации кислорода. Расчеты производятся на базе опорного сигнала с датчика положения коленвала и сигналов с датчика массового расхода воздуха, датчика температуры охлаждающей жидкости и датчика положения дроссельной заслонки. В режиме «разомкнутой петли» рассчитанная контроллером длительность импульса впрыска определяет соотношение воздух/топливо, отличающееся от 14,7:1. Это характерно для непро- гретого двигателя — в этом состоянии для хороших ездовых качеств требуется более богатая смесь.

Система остается в режиме «разомкнутой петли» до выполнения следующих условий:

— датчик кислорода начинает выдавать сигнал с изменяющимся напряжением (выход за пределы диапазона среднего напряжения около 300…600 мВ);

— температура охлаждающей жидкости выше 32 °С;

— двигатель проработал с момента запуска от 6 секунд до 5 минут (время может варьировать в зависимости от начальной температуры охлаждающей жидкости). Сигнал с датчика концентрации кислорода подается на контроллер, который в зависимости от содержания кислорода в отработавших газах изменяет количество впрыскиваемого топлива для поддержания постоянного состава смеси.

Этот режим является режимом «замкнутой петли».

В режиме «замкнутой петли» контроллер рассчитывает длительность импульса впрыска по данным тех же датчиков, что и для режима «разомкнутой петли» и до¬полнительно использует сигнал с датчика концентрации кислорода. Сигнал с датчика концентрации кислорода позволяет контроллеру производить точный расчет длительности импульса впрыска для строгого поддержания соотношения возаух/топливо — 14,7:1, обеспечивающего максимальную эффективность работы двигателя и каталитического нейтрализатора.

Когда датчик кислорода находится в холодном состоянии (температура чувствительного элемента датчика меньше 360°С) он не выдает никакого напряжения или генерирует медленно меняющееся напряжение, непригодное в качестве сигнала. Датчик кислорода имеет внутренний нагревательный элемент для быстрого подогрева до 360 °С после пуска холодного двигателя. По мере прогрева, датчика, он начинает генерировать быстро меняющееся напряжение от 10 до 950 мВ. Такое резкое падение напряжения датчика при переходе от обогащённых к обеднённым смесям позволяет определить оптимальный состав смеси с погрешностью не более ±0,5 %. При нормальной работе системы подачи топлива в режиме замкнутого контура выходное напряжение датчика изменяется несколько раз в секунду между низким и высоким уровнями.

Если контроллер длительное время получает сигнал, свидетельствующий о обеднённой или обогащённой смеси — в его память заносится соответствующий код неисправности.

Причиной обеднённой смеси может быть замыкание на массу выходной цепи датчика, негерметичность системы выпуска воздуха или пониженное давление в системе подачи топлива.

Причиной переобогащения топливной смеси, может быть замыкание на другой источник питания выходной цепи или повышенное давление в системе подачи топлива. При этой неисправности контроллер переходит в режим работы по замкнутому кругу (т. е. по такому, по которому работает двигатель при прогреве).

Нередки сбои в работе системы после обработки автомобиля антикором — он забивает в датчике кислорода отверстие для воздуха. Но в этом случае неверный сигнал от датчика можно определить только замерив напряжение на лямбда-зонде.

Если лямбда-зонд вышел из строя — не пытайтесь поставить вместо него резистор — контроллер всё равно будет показывать ошибку, т.к. сигнал с датчика должен посто¬янно меняться.
Датчики содержания кислорода в отработавших газах и нейтрализа¬торы, вышедшие из строя, можно заменить только новыми. Восстановлению и ремонту эти детали не подлежат.


Ремонт, сервисное обслуживание автомобилей Daewoo тел. (050) 462-13-81



Speak Your Mind

*

Наш партнер: Work.ua Мы в Google+ >