Daewoo Lanos / Sens: ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С БЛОКАМИ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ

Ремонт, сервисное обслуживание автомобилей Daewoo тел. (050) 462-13-81
 

1. Обесточивать блоки управления можно не раньше, чем через 30 секунд после выключения двигателя. При этом надо помнить, что при отключении питания в блоке будет стёрта информация из оперативной памяти. Для того чтобы восстановить утерянную информацию, необходимо запустить двигатель и дать ему прогреться до рабочей температуры. При пуске двигателя после отключения аккумулятора некоторое время будет гореть контрольная лампа «CHECK ENGINE», что не является неисправностью.

2. На всех впрысковых машинах после неудачной попытки пуска, «залитые» свечи можно просушить, включив режим продувки. Для этого надо плавно нажать на педаль «газа» и на 5-10 секунд включить стартёр. Блок управления отключит подачу топлива.

3. Все контроллеры выполнены таким образом, что при температуре окружающего воздуха до +25 °С они сохраняют работоспособность при напряжении питания 18 В в течение двух часов. При напряжении 24 В они гарантированно сохраняют свою работоспособность в течение 5 минут. Случаев выхода из строя контроллеров по причине повышенного напряжения в бортовой сети, даже в случае отказа регулятора напряжения, не было.

4. В целях блокирования пуска двигателя при установке охранной сигнализации на впрысковых двигателях допустимо разрывать:

— любой из проводов управления модуля зажигания;
— любой из проводов управления бензонасосом;
— любой из проводов управления форсунок;
— замыкать между собой, либо замыкать на «массу» провода индуктивного датчика;
— провод, соединяющий клемму контроллера выда¬ющей сигнал зажигания на систему управления с клемиой колодкой;
— «плюсовый» или «массовый» провод реле бензонасоса;
— кроме того, можно замыкать между собой через ре¬зистор 700 Ом — 1 кОм провода (сигнальный и питания) датчика положения дроссельной заслонки.

При «разрыве» проводов, питающих модуль зажигания или форсунки, необходимо использовать размы¬катели, выдерживающие ток не менее 3 А, а проводов питания бензонасоса — не менее 10 А.

Вопрос:

На моем автомобиле вышел из строя блок управления двигателем. На СТО мне сказали, что это произошло из-за неправильного запуска мотора. Какая связь между пуском и сгоревшим ЭБУ?

Электронный блок управления инжекторных двигателей «Микас», в частности, модели 7.6, применяемый на «Sens», действительно может выйти из строя вследствие нарушения рекомендуемого автопроизводителем алгоритма пуска мотора — педаль газа при включенном стартере должна быть отпущена. Топливовоздушная смесь при нажатии на педаль избыточно переобогащается, что приводит к конденсации бензина на электродах и керамическом конусе свечи зажигания. Это значительно ухудшает условия искрообразования, так как из-за смачивания топливом повышается напряжение пробоя межэлектродного зазора свечи.

В такой ситуации согласно законам электротехники энергия электрического разряда «ищет» путь на «массу» и находит его в других местах с меньшим напряже¬нием пробоя, например, в наконечнике высоковольтного провода или в его изоляции.

Кроме того, как показывает практика, в случаях с «307-ми» инжекторными моторами нереализованной электрической энергии достаточно для пробоя изоляции между первичной и вторичной обмотками модуля зажигания. После этого накопленная электроэнергия попадает в ЭБУ двигателя, в результате чего сгорает самая сложная часть электронной схемы — процессор (микросхема).

Поэтому необходимо внимательно изучить инструкцию по эксплуатации автомобиля чтобы правильно заводить мотор.

Как определить, какой контроллер применен на автомобиле?

Проще всего — подключить к контрольному разъему сканер, на котором отобразится информация о контроллере.

 
Ремонт, сервисное обслуживание автомобилей Daewoo тел. (050) 462-13-81
 



Speak Your Mind

*

Наш партнер: Work.ua Мы в Google+ >