Daewoo Lanos / Sens: Трансмиссия. Сцепление. Основные неисправности и способы устранения

Ремонт, сервисное обслуживание автомобилей Daewoo тел. (050) 462-13-81

 

Сцепление — это устройство для разъединения и плавного соединения двигателя с коробкой передач, что необходимо для начала движения автомобиля и переключения передач.

Работа сцепления основана на использовании сил трения, возникающих между плоскостями прижатых друг к другу ведущего и ведомого дисков.

Детали сцепления:

Daewoo Lanos/Sens: Детали сцепления, Daewoo, Lanos, Sens, сцепление, ремонт сцеплений, диагностика, авто, автомобили, автосервис, сто, СТО, ремонт, руководство, мануал, пособие, автосервис, обслуживание Daewoo, обслуживание Lanos, обслуживание Sens, ремонт Daewoo, ремонт Lanos, ремонт Sens, СТО Daewoo, СТО Lanos, СТО Sens

Детали сцепления: 1 — маховик; 2 — корзина сцепления; 3 — ведомый диск сцепления; 4 — выжимной подшипник; 5 — крепежные баллы

Технические характеристики:

 

Наружный диаметр 180
Внутренний диаметр 125
Толщина 3,5 +/- 0,1
Ведомый диск должен свободно вращаться при отводе нажимного диска, на
мм
1.4
Ход упорного торца нажимной пружины (соответствующий отводу нажимного
диска па 1,4.. .1,7 мм), мм
8,0 ….. 9,0
Зазор между выжимным подшипником и нажимной пружиной 1,5

Привод выключения сцепления — гидравлический. Усилие в нем от педали к вилке выключения сцепления передается через рабочую жидкость, находящуюся в главном цилиндре, рабочем цилиндре и соединяющем их трубопроводе. В качестве рабочей жидкости используется тормозная жидкость.
Как показывает опыт эксплуатации, сцепление автомобиля «Lanos», даже при городской эксплуатации, способно «проходить» 150-170 тыс. км, после чего меняется в сборе.

Сцепление автомобиля «Sens» «выхаживает» немного меньше, но при аккуратной езде, способно проходить» 70 90 тыс. км.

Корзина меняется в сборе при:

ослаблении диафрагменной пружины;
задирах на рабочей поверхности;
перекосе или короблении самой корзины;

Ведомый диск меняется при:

осевом биении накладок более 0,5 мм;
растрескивании и задирах:
неравномерном износе накладок;
если расстояние между рабочей поверхностью накладки и головкой заклепки составляет менее 0,2 мм.

Основные неисправности сцепления, их причины и способы устранении

 

Перечень возможных неисправностей
Метод устранения
 

Сцепление не полностью включается («пробуксовывает»)

Замасливание маховика, нажимного диска, фрикционных накладок ведомого
диска
Тщательно промыть бензином замасленные поверхности и протереть насухо.
Если накладки ведомого диска глубоко пропитались маслом, заменить диск.
Устранить причину замасливания. Заменить ведомый диск

————————————

Износ фрикционных накладок ведомого диска Заменить нажимной диск

————————————

Ослабление пружины нажимного диска Заменить нажимной диск

————————————

Заедание привода выключения сцепления или его неправильная регулировка Устранить заедание. Отрегулировать привод

————————————

 

Сцепление не полностью выключатся («ведёт»)

Недостаточный ход педали сцепления Отрегулировать привод выключения сцепления

————————————

Поломка фрикционных накладок ведомого диска Заменить ведомый диск

————————————

Коробление ведомого диска Заменить ведомый диск

————————————

Задиры на рабочих поверхностях маховика или нажимного диска Заменить маховик или нажимной диск

————————————

Перекос или коробление нажимного диска Заменить нажимной диск

————————————

Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала Очистить шлицы и нанести на них тонкий слой молибденовой смазки. При значительном износе шлицев заменил, ведомый диск и первичный вал коробки передач.

————————————

 

Рывки и удары при движении автомобилн
и при трогании с места, несмотря на плавное отпускание педали сцепления

Износ окон под пружины гасителя крутильных колебаний ведомого диска Заменить диск

————————————

Поломка пружин гасителя крутильных колебаний ведомого диска Заменить диск

————————————

Деформация ведомого диска Заменить диск

————————————

Задиры на рабочих поверхностях маховика или нажимною диска Заменить маховик или диск

————————————

Неравномерный износ накладок ведомого диска, наличие трещин на них Замените ведомый диск

————————————

Замасливание фрикционных накладок ведомого диска Промыть фрикционные накладки бензином и вытрите насухо. Устраните причину замасливания

————————————

 

Дребезжание, стук, шум при выключении сцепления

Износ окон под пружины гасителя крутильных колебаний ведомого диска Заменить ведомый диск

————————————

Поломка пружин гасителя крутильных колебаний ведомого диска Заменить ведомый диск

————————————

Деформация ведомого диска Заменить ведомый диск

————————————

Люфт в креплении вилки выключения сцепления Устранить люфт

————————————

 

Шум выжимного подшипника при включенном сцеплении

Нарушение работы привода выключения сцепления Устранить неисправности и отрегулировать привод

————————————

Заедание подшипника Проверить подшипник на наличие заусенцев, забоин и других дефектов. При невозможности их устранения или при заедании из-за отсутствия смазки, заменить подшипник

————————————

Снижение усилия возвратной пружины педали Заменить пружину

————————————

Износ выжимного подшипника или вытекание из него смазки Заменить подшипник

————————————

 

Повышенное усилие на педали сцепления

Заедание в приводе выключения сцепления Устранить причины заедания


Ремонт, сервисное обслуживание автомобилей Daewoo тел. (050) 462-13-81



Speak Your Mind

*

Наш партнер: Work.ua Мы в Google+ >