Система питания двигателя

Система питания выполняет задачи по размещению топлива, его очистке, образованию смеси с парами воздуха и подаче в цилиндры двигателя. Основными элементами этой системы являются: бак, топливопроводы, фильтра грубой и тонкой очистки, насос, устройство смесеобразования и впрыска (карбюратор, моновпрыск, инжектор, форсунка), блок управления.

автомобильный двигатель, двигатель, авто, автосервис, СТО
Бак нужен для размещения в нем запаса топлива, может быть изготовлен из металла или пластика. По топливопроводам, представляющим собой топливные трубки и шланги, топливо подаётся к устройствам смесеобразования. Фильтра очищают топливо и устанавливаются в топливоподающую цепь. Насосы обеспечивают передвижение бензина или дизтоплива по системе, могут быть наружные или погружные.

Особой разницы между ними нет автомагазины как правило не отдают предпочтения, какому то конкретному варианту. Погружные насосы состоят из электрического двигателя, соединенного с бензиновым насосом. Кстати, элементы такого насоса смазываются непосредственно топливом.

В недалеком прошлом самой распространенной системой смесеобразования бензиновых двигателей являлась карбюраторная система. В карбюраторе пары топлива и воздуха смешивались и разряжением затягивались в камеры сгорания цилиндров, где происходило их воспламенение.
Позже появилась более совершенная система смесеобразования – моновпрыск. Во впускной трубопровод в удобном месте вставлялась форсунка, которая в необходимый момент впрыскивала в проходящую по трубопроводу воздушную струю необходимое количество бензина. Управлялась эта форсунка электронным блоком управления.
Более современной системой смесеобразования сейчас является инжекторная система. Эта система является более экологически чистой по отношению к моновпрыску и карбюратору, так как позволяет индивидуально дозировать необходимое количество топлива конкретно для каждого цилиндра двигателя. Количество форсунок в инжекторной системе равно количеству цилиндров. Эти форсунки могут быть установлены во впускной коллектор непосредственно перед нужным цилиндром, а могут быть вкручены прямо в цилиндр двигателя.

Между собой все форсунки соединены топливопроводом с топливом, момент и время их открытия управляется с помощью сигналов с блока управления.
Дизельная система питания практически такая же, как у бензиновых двигателей. Разница состоит в том, что топливо впрыскивается прямо в цилиндр под высоким давлением, под действием которого воспламеняется.



Speak Your Mind

*

Наш партнер: Work.ua Мы в Google+ >