Компоновочные схемы легковых автомобилей

 
СТО Автосервис КУЗОВНОЙ РЕМОНТ - ремонт, сварка, рихтовка, покраска (050) 462 13 81
 

Хороший мастер кузовного ремонта, независимо от специализации, будь то рихтовка или покраска авто, только взглянув на автомобиль обязан правильно определить компоновочную схему автомобиля с которым ему придется иметь дело.

Компоновочная схема легкового автомобиля характеризуется местом расположения силового агрегата, расположением ведущих мостов, числом дверей и расположением багажника.

Три характерные схемы, определяемые расположением силового агрегата и ведущего моста:

1. Классическая схема (классика) — двигатель, сцепление, коробка передач расположены впереди, ведущий мост задний, его привод осуществляется через карданные валы и главную передачу с дифференциалом.

2. Переднеприводная схема — двигатель, сцепление, коробка передач, дифференциал расположены впереди (единым силовым агрегатом), поперечно или продольно относительно осевой линии автомобиля, ведущий мост передний.

3. Заднемоторная схема — двигатель, сцепление, коробка передач, главная передача, дифференциал расположены сзади, продольно или поперечно относительно осевой линии автомобиля, ведущий мост задний.

Все большую популярность приобретают полноприводные легковые автомобили с двумя ведущим мостами. Легковые автомобили подобного типа отличаются от полноприводных автомобилей таких, например как range rover discovery 4 повышенной проходимости меньшим дорожным просветом, компоновкой, характерной для легковых автомобилей и применением стандартных дорожных шин.

Существуют также и легковые автомобили со всеми управляемыми колесами, обладающие повышенной маневренностью.

В заднемотрных автомобилях распределение нагрузки на переднюю и заднюю ось соответственно составляет 40 и 60 %. Такие автомобили отличаются излишней поворачиваемостью, что ухудшает управляемость автомобилем при движении по скользким дорогам.

При классической схеме компоновки ухудшается компоновка салона — ввиду наличия тоннеля для размещения карданной передачи и выступа над главной передачей ведущего моста, появляется необходимость в увеличении длины и массы автомобиля.

В результате эволюции автомобиля самое широкое применение получила переднеприводная схема компоновки легковых автомобилей и это обусловлено несколькими причинами. Появляются более широкие возможности компоновки салона, достижение повышенной комфортности для пассажиров и водителя, благодаря отсутствию тоннеля для размещения карданной передачи и выступа главной передачи. Обеспечивается недостаточная поворачиваемость, что улучшает устойчивость автомобиля. При нагрузке на передний мост в пределах 51—52 % полной массы обеспечена достаточная проходимость автомобиля.

Тип кузова легковых автомобилей определяется числом объемов функциональных отсеков и конструктивным выполнением.

По числу объемов кузова выполняются:

трехобъемными моторный отсек, салон, багажник;

двухобъемными моторный отсек, салон, здесь объемы багажника и салона объединены. К двухобъемным кузовам относятся также кузова типа «универсал», отличающиеся от кузова «комби» более высоким расположением крыши, продленной до крутого свеса. Разновидность двухобъемного кузова — кузов типа «спейс», объем которых увеличен, так как кузов имеет большую высоту. Это позволяет, не изменяя длину автомобиля, разместить третий дополнительный ряд сидений;

однообъемные — здесь объединены все три объема.

По числу мест автомобили делятся на

двухместные спортивного типа;

четырех-,

пяти-,

семиместные

и автомобили особо малого класса с числом мест 2 + 2, т. е. два передних сиденья — полноценные места и два задних места для детей или багажа.

 
СТО Автосервис КУЗОВНОЙ РЕМОНТ - ремонт, сварка, рихтовка, покраска (050) 462 13 81
 



Speak Your Mind

*

Наш партнер: Work.ua Мы в Google+ >