Классификация кузовов легковых автомобилей

 
СТО Автосервис КУЗОВНОЙ РЕМОНТ - ремонт, сварка, рихтовка, покраска (050) 462 13 81
 

Европейские и американские производители автомобилей различаются в своих подходах к конструкции кузовов автомобилей.  Это важно понимать, принимая решение о том. В каком виде и в какой последовательности будет производиться кузовной ремонт автомобилей той или иной марки.

В США большее распространение имеют рамные конструкции, которые позволяют варьировать модели кузовов, создавать открытые или удлиненные модификации, вносить дополнительные элементы жесткости, обеспечивать лучшую изоляцию кузова от вибрационных нагрузок.

Европейские автомобилестроители пошли по пути создания безрамных силовых схем, обеспечивающих уменьшение массы автомобиля. Кроме того, безрамные конструкции позволяют создавать кузова более оригинальные с  точки зрения дизайнерских решений.

Необходимо отметить, что масса кузова составляет значительную часть массы автомобиля, поэтому снижение массы кузова важно для улучшения экономичности, снижения потребления топлива. Наибольший эффект дает применение пластмассовых кузовов и отдельных пластмассовых деталей (капот, крышка багажника, буфер, облицовочные детали и т. п.). В среднем масса деталей, изготовленных из пластмасс, в 2 раза меньше массы деталей, изготовленных из стали.

К пассажирским кузовам основные требования сводятся к регламентации планировочных размеров, рабочего места водителя, комфортабельности.

Кузова легковых автомобилей классифицируются на:

—           каркасные;

—           скелетные;

—           оболочковые.

Каркасные кузова выполняются из относительно массивных закрытых или открытых профилей, воспринимающих нагрузки. Облицовка из листовой стали, дюралюминия или из стеклопластика формирует объем кузова и повышает его жесткость.

Скелетные кузова имеют каркас, образованный из профилей облегченного типа, приваренных к облицовке.

Оболочковые кузова выполняются из крупных штампованных деталей, наружных и внутренних панелей, соединенных точечной электросваркой в замкнутую силовую систему преимущественно из стального листа толщиной 0,6—0,8 мм. Кузова такого типа наиболее распространены, так как обладают технологическими преимуществами (автоматическая сварка панелей может выполняться на конвейере).

Ремонт кузова каждого из видов выполняется с соблюдением последовательности работ, характерных для каждого конкретного типа кузова.

 
СТО Автосервис КУЗОВНОЙ РЕМОНТ - ремонт, сварка, рихтовка, покраска (050) 462 13 81
 



Speak Your Mind

*