Зима. Водитель торжествуя? Советы по вождению автомобиля зимой

Мы много слышали о том, что сани следует готовить летом, а телегу зимой. Правда понимаем мы правильность этого утверждения только тогда, когда уже поздно. Снега по уши, морозы стоят жуткие, а проблемы сваливаются на голову, как сосульки с карнизов домов. И тут ты вспоминаешь, что в начале декабря собирался съездить на СТО чтобы аккумулятор проверить и подзарядить если надо. Дверные замки и петли вэдэшкой смазать. Силиконом все резинки протереть. И… много чего. Но куда было спешить? Тепло было на улице, с которым уверенность в том, что зама милует нас возрастало с геометрической прогрессией. Теперь остается хвататься за то, что позволяет схватиться – кому за голову, кому за…

А сейчас несколько советов от себя, с высоты моего опыта и шишек…

Резину с лета на зиму я меняю тогда, когда включают отопление в домах.

Зимняя резина эффективна, когда температура воздуха стартует вниз с 9 градусов тепла. Летняя в таких температурах – может подвести.

Замена воды на морозостойкую жидкость в бачке омывателя желательно сделать тогда же. Бог с той экономией. Замерзшие 5-7 литров воды, размораживать долго будете, вместе с патрубками.

Я надеюсь, что сейчас никто на воде, вместо тосола не ездит? Ездите, ремонтируйтесь и сливайте воду. Размороженный блок, сам прошел через это, вызывает понижение настроения и толщину банковской упаковки гривен.

Лопата для снега, топорик, цепи противоскольжения, возможность утепления аккумулятора и двигателя, прикрытия решетки радиатора, как и другие меры по сохранению тепла не будут лишними. Надеюсь сейчас вы это понимаете, как никогда.

Топливный бак должен быть всегда полон. Для вас должно стать табу, оставлять в баке топлива меньше половины. В конце концов, иней на внутренних стенках бака превратится в конденсат, а конденсат окажется где? Правильно в баке.

Греть аккумуляторы путем включения света – чушь. В этом была необходимость на старых аккумуляторах, но не сейчас. Я честно измерял температуру электролита на трех авто – включал дальний свет на двадцать секунд. Градусник показывал один и тот же результат. Электролит не нагревался за 20 секунд.

Следите за давлениями в шинах. Понижение температуры приводит к тому, что шина может соскочить с диска, в следствии уменьшения внутреннего давления. Как один герой анекдота просил родственников не экономить на заварке, так и вы не экономьте на зимней резине. Когда ты понимаешь, что твое авто превратилось в скользяще-несчастный кусок металла, поздно говорить себе, что 50 долларов экономии на колесе было плохой идеей. Через секунду речь пойдет о ремонте на более, чем штуку баксов.

Перед тем, как начать движение, уберите снег. Слетая он может стать помехой, как для вас, так и для ваших соседей на дороге.

Прогрейтесь минут пять-десять и трогайтесь… без рывков, плавно и уверенно. Это не сильно нагрузит двигатель, но прогреет его быстрее. Особенно если у вас, как и у меня – дизель. Выбирайте подходящий для мороза бензин и топливо. Летняя соляра хороша летом. А бензин лучше лить высокооктановый. И помните, что рыночная цена топлива не может быть на 3 гривны меньше средней по заправкам.

Тормозите заранее. Помните, что вести авто надо плавно. Соблюдайте скоростной режим. Останавливаться начинайте заранее. Оставляя место для того, чтобы была возможность подъехать, если сзади автомобиль не успевает остановиться.

Будьте вежливы и помните. На дороге крутых нет, поскольку разогнаться не проблема, а вот вовремя остановиться – еще какая. В противном случае есть шанс судорожно набирать телефон эвакуатора или грузоперевозки Киев, а как еще иначе можно будет доставить груду металлолома, в которую превратится ваш автомобиль, на свалку… Помните! Законы физики действуют на все машины одинаково, независимо от их стоимости и престижности.



Speak Your Mind

*

Наш партнер: Work.ua Мы в Google+ >