Представляет ли АвтоВАЗ интерес для инвесторов в 2012 году?

Необходимость и обоснованность деятельности АвтоВАЗа в РФ обсуждают очень жарко. Слишком уж много явных минусов у этого производства, однако, и отбрасывать положительные показатели развития и традиционно высокие продажи его продукции также нельзя. В силу относительной дешевизны продукции АвтоВАЗа только за последний год его доля в количестве купленных по всей России автомобилей составила более одной пятой части. Не сбросишь со счетов и тот факт, что в таком крупном городе как Тольятти около 80% населения так или иначе зарабатывают за счет АвтоВАЗа, а в бюджете поступления от него превышают 50%, да и областной, и федеральный бюджет чувствует поступления от АвтоВАЗа – 20 и 4 процента соответственно.

С другой стороны этот гигант на сегодняшний день еще жив благодаря ряду поддерживающих его факторов: дотированию из бюджета (в 2009 – порядка 75 миллиардов рублей), государственной программе по замене старых машин новыми (благодаря ей продано около 80% продукции), также огромным подспорьем стало продление срока выплаты беспроцентного займа от одного из главных акционеров концерна, сообщает в рубрике «Новости Авто» журнал «Биржевой лидер».

В общем, финансовые итоги прошлого года оказались очень хорошими: больше стала выручка по сравнению с тем же периодом 2010 года – рост на 37%, продажи продукции составили около 740 тысяч (из них 165 тыс. – не на российском рынке), что составило рост в 13,4%. Но при этом так и не удалось восстановить докризисные продажи, да и на следующий год планируется произвести меньшее количество автомобилей. В дополнение можно сказать, что устойчивость к возможным изменениям курса рубля низка. Да и столь выручившая этого производителя программа сбыта «автохлама» уже закончена, есть основания предполагать, что рынок России достаточно насыщен автомобилями (хотя по количеству машин на тысячу населения РФ все равно очень сильно отстает от развитых стран). Эксперты рынка большие надежды возлагают на рост акций АвтоВАЗа вследствие усиления роли его акционеров Renault-Nissan.

И все же основные проблемы российского автопрома остаются не разрешенными: до сих пор не определены четкие направления развития, отсутствует отлаженная стратегия; АвтоВАЗ не скрываясь заявляет о своей потребности в датировании (хотя зарабатывать он также планирует); на его предприятиях очень ощутима нехватка квалифицированных специалистов; издержки на производство продукции не оправданно высоки, соответственно – низка эффективность производства; признаны огромные масштабы хищений (порядка полутора млрд.рублей за двухлетний период); не конкурентоспособные качество и комфортность автомобилей (они уже стали, к сожалению, притчей во языцех) и, как следствие, имиджевые проблемы. Однако сами представители АвтоВАЗа не унывают и предполагают, что справятся с этими проблемами – поможет вмешательство зарубежных акционеров и привлечение их сотрудников, не высокая цена, расширение производственных мощностей.

АвтоВАЗ, не смотря на существующие проблемы, нужен России – так считают специалисты Академии Forex и биржевых торгов Masterforex-V, но при этом никто не отрицает, что гиганту нужны коренные изменения. Приведя в пример Германию, можно сказать, что вслед за успехом промышленным приходит и успех, и признание в сфере политики. А если Россия будет отказываться от всех проектов, тем более, таких как АвтоВАЗ, в которые уже вложено очень много усилий, то она так и останется сырьевым нефтяным придатком планеты.



Speak Your Mind

*

Наш партнер: Work.ua Мы в Google+ >