Автомобильная тормозная жидкость

На первом месте безопасности дорожного движения автомобиля стоит тормозная система, затем идет работа двигателя и на третьем месте установилось сцепление. Для бесперебойной работы системы управления тормозами нужно быть щепетильным при выборе тормозной жидкости. Существуют некоторые характеристики для выбора лучшей жидкости.

Тормозная жидкость предназначена для гидравлического давления на рабочие тормозные цилиндры колесных суппортов. Задача очень ответственная. При этом должна поддерживаться бесперебойная работа всей тормозной системы. Малейший сбой может привести к необратимым последствиям. Для этого необходимо выбирать тормозную жидкость по определенным техническим требованиям.

При работе тормозная жидкость нагревается обычно до температуры от шестидесяти до ста двадцати градусов, нередко в напряженных условиях нагревается до ста пятидесяти градусов и более. При экстренном торможении сами колодки могут нагреваться до шестисот градусов. Это может привести к закипанию тормозной жидкости (а это приводит к отказу тормозов). Сегодня производители выпускают жидкость с температурой кипения более ста пятидесяти градусов. Но со временем тормозная жидкость впитывает в себя лишний конденсат, что приводит к изменению температурных параметров кипения, происходит большой износ тормозных цилиндров. При приобретении жидкости необходимо обращать внимание на температуру ее кипения. Чтобы не происходило никаких неприятностей необходимо вовремя менять эту жидкость.

Также нужно обращать внимание на ее морозостойкость. Тормозная жидкость нужна для создания гидравлического давления и должна иметь текучесть и при морозе. По норме ее вязкость должна быть тысяча восемьсот кв.мм/с при температуре сорок градусов и тысяча пятьсот кв.мм/с при минус пятьдесят пять градусов. Не забывайте об этом. Самая низко-допустимая температура обычно всегда указывается на этикетке тормозной жидкости.
В тормозных жидкостях содержатся вещества, которые соприкасаясь с уплотнителями, приводят к их набуханию. Это проходит по нормативам, но есть машины, (в основном старые модели), у которых могут быть элементы, которые не совместимы с жидкостями, выпускаемыми на сегодняшний день. В таких системах надо использовать спиртокасторовые смеси.

Для поршней тормозной системы жидкость является смазочным материалом. Очень важно, чтобы элементы из стали и других металлов не поддавались коррозии со стороны тормозной жидкости. Все это устраняется за счет специальных присадок. Покупку таких добавок необходимо совершать в проверенных магазинах. Если использовать некачественные присадки, то никакого положительного эффекта не будет, что приведет к быстрой изнашиваемости деталей.

Каждая машина имеет свой паспорт, в котором указываются все параметры заливаемой тормозной жидкости, а также сроки ее замены, и пренебрегать этим не стоит. В основном доливку тормозной жидкости необходимо производить каждые два года или сорок тысяч километров пробега. После смены или доливки жидкости нужно обязательно прокачать тормоза. Если в процессе работы вы желаете сменить марку жидкости, следите за тем, чтобы эти жидкости не конфликтовали между собой. Если есть какие-нибудь сомнения, не стоить менять марки. При покупке тормозной жидкости проверяйте ее упаковку. Она должна быть герметично закрыта, иметь неповрежденную пломбу. При открытии не забывайте о технике безопасности, не забывайте, что тормозная жидкость ядовита.



Speak Your Mind

*

Наш партнер: Work.ua Мы в Google+ >