Что делать, если радиатор закипел — советы АвтоСервисТим

Что будет, если радиатор закипел?

Это означает, что двигатель неизбежно перегрелся и последствия этого нерадостного события целиком зависят от того, как быстро Вы это заметили.

А перегрев двигателя произошел из-за пониженного уровня или полного отсутствия жидкости в системе охлаждения. Почему понижается уровень охлаждающей жидкости?

Самая простая причина – механическое повреждение радиатора, расширительного бачка, патрубков системы охлаждения или ослабление стягивающих хомутов этих патрубков. Используемый в настоящее время в системах охлаждения тосол чрезвычайно текуч, особенно в холодном состоянии.

Более сложные причины – высыхание и растрескивание резиновых деталей системы охлаждения, коррозионные повреждения трубок радиатора и его стыков в результате попадания грязе-солевой смеси, используемой для борьбы с гололедом, неисправность помпы в следствии износа лопаток или повреждения подшипника. Иногда причиной нештатного повышения температуры двигателя может стать неисправный термостат, неисправный датчик температуры или даже неправильное подключение или установка вентилятора, обдувающего радиатор (подробнее смотрите здесь).

Падение уровня или уменьшение объема охлаждающей жидкости или ухудшение ее охлаждения существенно сокращает отвод тепла от блока цилиндров. Температура его растет, что приводит к перегреву масла, которое  разжижается и теряет смазывающие свойства. Движущиеся детали с повышением температуры расширяются, зазоры уменьшаются, трение увеличивается, а соответственно температура все возрастает, Поршневые кольца как принято говорить залегают, то есть прикипают к поршням, детали поршневой группы деформируются. Если срочно не заглушить двигатель, его заклинит.
Придеться ли делать ремонт системы охлаждения или нет?
В лучшем случае двигатель будет «стучать» при запуске, расход масла будет заоблачным, а мощность заметно упадет.

В худшем случае деформируется головка блока цилиндров, впускные и выпускные клапана, охлаждающие и масляные каналы в блоке цилиндров, гильзы блока цилиндров, поршневая группа вследствии чего приходиться делать чистку и ремонт форсунок на дизельном автомобиле или проводить ремонт движка.

В результате частичная или полная переборка двигателя или его замена на СТО АвтоСервисТим. В любом случае все выливается  в кругленькую сумму. Поэтому следите за температурой охлаждающей жидкости на приборной панели, иногда заглядывайте под капот и контролируйте ее уровень в расширительном бачке. Если он неожиданно уменьшился – ищите причину и устраняйте. Удачи на дорогах.

Матусевич А. — АвтоСервисТим



Speak Your Mind

*

Наш партнер: Work.ua Мы в Google+ >