Китайский автопром: грузовики на экспорт

Кажется, китайские товары заполоняют практически все ниши, которые только можно заполнить. Не так давно китайское машиностроение получило новый импульс: в 2004 году начался рост производства китайских грузовых автомобилей, и с тех пор, как утверждает официальная статистика, каждый год в Китае производится на 200 тысяч грузовых автомобилей больше, чем в предыдущем. Конечно, как бы не была велика Поднебесная, но даже ей не под силу использовать такие объемы грузовой техники, и большая часть ее идет на экспорт. Основными потребителями грузового сегмента китайского машиностроения стали страны Ближнего востока, Азии, Африки, Латинской Америки. В Северной Америке и Европе, за исключением стран бывшего Восточного блока, китайские грузовики восторга не вызывают, и объем их поставок минимален.

Темпы роста объемов импорта во многих странах сдерживает не только несоответствие китайской автомобильной техники принятым стандартам, но и отсутствие необходимых запчастей. К примеру, запчасти Shaanxi доступны лишь в тех странах, где объемы поставок этих автомобилей достаточны для создания и поддержания разветвленной системы логистики, а если продажи минимальны, значит запасных частей придется ждать месяц и больше.

Справедливости ради стоит отметить, что китайское машиностроение очень неоднородно в свей структуре. Существует огромное количество марок китайских грузовиков, но лишь немногие из них — оригинальные китайские автомобили, а большинство — копии европейских и американских, а также корейских грузовиков. Конечно же, огромную нишу в китайском машиностроении занимает и производство запасных частей, причем заводы Поднебесной не делают разницы между собственными брендами и автомобилями других производителей, и на одном заводе можно увидеть, как выпускают запчасти на двигатель Камминз, Мерседес, и множество китайских грузовиков. Причем, совсем не факт, что запчасти эти будут низкого качества: многие заводу в Китае имеют не худший технический и технологический уровень, чем европейские производства.

Преимущественно за пределы Китая экспортируются грузовики, грузоподъемность которых не превышает 5 тонн, но это не значит, что невозможно купить в России китайских грузовой автомобиль большей грузоподъемности, они есть, и выбор достаточно велик. Многие марки уже успели себя зарекомендовать и даже вызвать если не любовь, то хотя бы определенную долю уважения: при достаточно низкой, доступной цене некоторые китайские грузовые автомобили обладают вполне достойным качеством и долговечностью. Остается надеяться, что и в будущем ситуация будет меняться только к лучшему: качество будет расти, запчасти станут еще доступнее, а цена останется такой же демократичной.



Speak Your Mind

*

Наш партнер: Work.ua Мы в Google+ >