Первый автомобиль. 85 лет истории Volvo

14 апреля 1927 год. Полдесятого утра. Возле ворот завода Лундби, что в Гетеборге ходит человек, который явно нервничает. Останавливаясь, он поглядывает на часы, то пряча их в карман жилета, то снова вынимая их оттуда. Это Густав Ларсон. Вдруг он услышал странный звук и весь напрягся. Звук приближался, и это заставляло Густава волноваться. Его лоб покрылся испариной, а ладони рук вспотели. Он с интересом и чувством, в котором смешались ожидание и страх, поглядывал на ворота завода, из которых выезжал ÖV4, за рулем которого сидел второй из основателей компании Ассар Габриэльссон.

volvo, авто, автомобили, автоновости

Öppen Vagn — четырехцилиндровый кабриолет, ставший первым серийным автомобилем компании Volvo увидел свет ровно в десять часов утра. Этот день и этот час считаются отправной точкой в великой и не всегда славной истории Volvo Group.

Прошло 85 лет. 10 часов утра. Из тех же ворот выезжает тот же Öppen Vagn 4. За рулем которого Президент и главный исполнительный директор Volvo Var Corporation Стефан Джейкоби, рядом с которым глава Volvo Group Олаф Перссон.

volvo, авто, автомобили, автоновости

Две фотографии, сделанные с разницей в 85 лет. Чем не машина времени. А ведь фото, сделанное 14 апреля сего года, могло бы и не быть. Впрочем, как не могла бы и быть всех этих шведских «чемоданов». Сейчас кажется смешным, но ни Густав Ларсон, ни Ассар Габриэльссон положившие начало шведскому автопрому ни черта не смыслили в автомобилях. В первый год своего существования их компания продала всего 300 машин, и если бы не решение присоединить к легковому сегменту сегмент грузовиков Volvo Trucks, возможно, проект бы погряз в долгах и исчез. А так, удачный грузовик PV444 помог не только поддерживать штаны, но и зарабатывать на хлеб с маслом и, чего греха таить, черненькой икрой. И сегодня грузовые автомобили Volvo встречаются на наших дорогах гораздо чаще легковых собратьев. Грузоперевозки по России, Украине и по всей Европе трудно представить без траков с символом мужского достоинства на решетке радиатора и строгой надписью Volvo на синем фоне.

Правда, история повторяется не только в фотографиях, но и с долгами. Volvo Car Corporation и Volvo Group теперь две отдельные компании, а китайский автопроизводитель Geely владеет ими обоими. И это уже новая часть истории Volvo. Только вот продлится ли новейшая часть истории, следующие 85 лет?



Speak Your Mind

*