Как General Motors убил электромобиль… еще в зародыше

Если говорить об истории повозки двигающейся на электричестве, то начало ее конца приходится на 1912 год. До этого, трагического для развития электротранспорта года, электромобили в Америке были гораздо популярнее авто с бензиновым двигателем. И основное преимущество «электричек» заключалось в простоте запуска двигателя. Водитель садился за руль, нажимал на педаль и ехал.

В то же время, водителю авто с бензиновым двигателем, чтобы завести своего железного коня, приходилось накручивать ручку коленчатого вала. Может быть, мужчинам это было и по плечу, а вот женщины мучились.
«Для женщин провернуть кривой стартер было просто не по силам, — рассказывает директор музея истории General Motors Грег Уоллес, – Женщин, которые бы хотели водить автомобиль было много, но… желающих крутить ручку было мало. Согласитесь, что женщина крутящая ручку, выглядела весьма не комильфо…»

В 1912 году, компания General Motors изобрела электрический стартер, который освободил мужчин и женщин от необходимости крутить ручку стартера. Женщины стали водить автомобили сами, и рекламировать их не только перед мужчинами, но и перед своими подругами, расхваливая легкость, с которой стали заводиться автомобили.

А проекты автомобилей на электрической тяге были отправлены пылиться на полках, как неперспективные…

И ведь кто его знает, если бы все повернулось иначе, сейчас бы электромобили не были бы роскошью, а банальным средством передвижения.

Вот так, маленький и простой по своему устройству стартер, сыграл свою роль в истории человечества, изменив ход течения инженерной мысли…



Speak Your Mind

*

Наш партнер: Work.ua Мы в Google+ >