Subaru WRX STI: Праздник послушания (тест, фото)

Ах, как хочется иногда тряхнуть стариной, всласть поездив на быстрых автомобилях!

Subaru WRX STI, тест, Subaru Impreza, Subaru, автоновости, автомобили, новинки авто, авто, автосервис, сто, ремонт, обслуживание

Subaru WRX STI

Кажется, все не так: промозглое осеннее утро то и дело грозит снегопадом. Асфальт автодрома почти сухой, но механики жалуются: шины ни в какую не прогреваются до рабочей температуры. Даже инструкторов, сидящих справа, почему-то особенно укачивает именно сегодня. Но наконец прелюдия заканчивается. Позади дружеские приветствия, насыщенное кофе и технической информацией, настало время «Субару». Передо мной несколько километров гоночной трассы и 300-сильный STI – автомобиль культовый, яркий, но ох какой непростой в общении.

Все вроде бы знакомо. Форсированный до предела знаменитый 2,5-литровый оппозитный турбодвигатель, чей звук и отменную тягу многие считают эталонными. Симметричный полный привод, лишь в последние годы поддавшийся вездесущей электронике. Резкие, цельные, словно спрессованные реакции машины – она с первых минут общения располагает к себе и одновременно подчиняет своим ездовым интеллектом. Что же в ней нового?

Subaru WRX STI, тест, Subaru Impreza, Subaru, автоновости, автомобили, новинки авто, авто, автосервис, сто, ремонт, обслуживание

Subaru WRX STI

Ну разве что теперь это снова седан, без которого фирма «Субару», видимо, жить не может. Заодно мне рассказали про уменьшенный на «целых» 5 мм дорожный просвет и улучшающий аэродинамические характеристики защитный кожух днища. Также не забыли упомянуть о новой форме диффузора, обрамляющего теперь аж четыре трубы, и измененном переднем спойлере, придающем кузову свежий облик. Но понятно, что все это, как и новый цвет Plasma Blue Silica, мелочи. Главных поводов для встречи с WRX STI 2011 модельного года два: появление автоматической (!) коробки передач и серьезно переработанное шасси, в совершенствовании которого инженеры провели немало времени на знаменитой трассе «Нюрбургринг».

Subaru WRX STI, тест, Subaru Impreza, Subaru, автоновости, автомобили, новинки авто, авто, автосервис, сто, ремонт, обслуживание

Интерьер «Субару WRX STI» предельно функционален.

С чего начнем? Наверное, правильнее было бы с пятиступенчатого автомата. С ним можно спокойно изучить трассу, привыкнуть к машине, дипломатично порассуждать, кому и зачем он нужен. Но начал все-таки с механики. Инструктор обреченно берется за поручень под потолком, что-то сбивчиво толкуя насчет аккуратного обращения с машиной. Терпи, дружище!
Все здесь по «протоколу»: упругая, тяжелая педаль сцепления, мощный, моментный старт. При переключениях нет смысла «крутить» двигатель до отсечки, он уверенно подхватывает и раньше. Но сейчас важнее понять, насколько более цепким стало шасси. Поворот за поворотом, а машина, оглашая округу басом настроенного выпуска, пишет виражи легко, стабильно и совершенно непринужденно. Я иногда ошибаюсь в скорости, в траектории на входе, а она безукоризненно исправляет неточности. Выходит, не зря нам так подробно рассказывали о перенастроенном шасси! У «Субару» теперь стабилизаторы поперечной устойчивости большего диаметра, стали жестче пружины (плюс 15,6% спереди и аж 53% сзади), а сайлент-блоки нижних рычагов впервые на серийных «Субару» заменили шаровыми шарнирами. Вот откуда точность, послушность и быстрота реакций!

Subaru WRX STI, тест, Subaru Impreza, Subaru, автоновости, автомобили, новинки авто, авто, автосервис, сто, ремонт, обслуживание

Версия с автоматом дополнительно снабжается стильными подрулевыми лепестками.

Автомат сразу расслабляет, меняет отношение к машине. Понятно, почему инструктор в ней более активный, не столь уезженный подопечными, как его коллега в машине с «ручкой». Поначалу пытаюсь поддерживать прежний темп – не получается! И дело вовсе не в иных настройках мотора, хотя электроника, охраняя автомат, принудительно ограничивает крутящий момент. Прыти и в этом автомобиле хватает. Неуловимо ослабла железная хватка за асфальт, в поведении машины стало чуть больше неточностей, разобщенности между передней и задней осями.
Конечно, кое-что можно списать и на покрытие трассы, которое уже намочил мелкий дождик, но в любом случае идеального взаимопонимания с этим автомобилем удается добиться, лишь активировав систему стабилизации. Вот теперь все на своих местах: мощный напористый разгон с мягкими, почти незаметными переключениями, быстрое, но очень аккуратное прохождение поворотов, в случае переоценки сил мигом остужаемое электроникой. Вот только торможение двигателем значительно менее эффективно, чем с механикой.

Subaru WRX STI, тест, Subaru Impreza, Subaru, автоновости, автомобили, новинки авто, авто, автосервис, сто, ремонт, обслуживание

Сиденья «Рекаро» – обязательный элемент спортивного «Субару».

Конечно, такая машина совсем не дешева: от 2 088 600 рублей за хэтчбек с автоматом. Кстати, обратили внимание на подвох? Машина с «ручной» трансмиссией стоит дороже на целых 37 тысяч, – обычно бывает наоборот. Вот как, «Субару», cудя по всему, надеется расширить круг покупателей STI именно за счет любителей автоматов… А седан обойдется еще на 25 тысяч дороже – видимо, в расчете на тех, кому только четыре двери и выступающий багажник позволяют считать автомобиль истинным STI. Но для настоящих гурманов эта надбавка, наверное, не так уж велика.

Subaru WRX STI, тест, Subaru Impreza, Subaru, автоновости, автомобили, новинки авто, авто, автосервис, сто, ремонт, обслуживание

«Игрушки» на ценителя: колесико ведает системой SI-Drive, задающей один из трех режимов работы двигателя; рядом управление активным межосевым дифференциалом.

Все-таки это совершенно разные по характеру автомобили. Один – определенно для фанатов, которым важнее всего получить «самый быстрый из когда-либо выпускавшихся WRX STI». А вот другой… STI с автоматом – для тех, кто ценит спортивный антураж, стиль, звук, скорость, но предпочитает все же ездить поспокойнее, с комфортом.
В любом случае хорошо когда есть выбор!

Сергей Воскресенский, фото Александр Кульнев



Speak Your Mind

*