Тoyota. Новая стратегия развития

Компания Toyota провозгласила начало периода глобальных перемен, анонсировав новую стратегию по разработке авто, что в будущем отразится на всех марках и моделях компании. Конечно, японцы не поменяли ориентацию и не планируют выпускать суши, корм для кошек или шарики для пинг понга. Изменение стратегии подразумевает внедрение новых конструкторских и дизайнерских решений, но самое главное, изменение финансовой политики, которая должна привести к снижению затрат на проектирование и производство.

Ключевым моментом новой стратегии является разработка трех новых платформ, для всех подразделений компании, что позволит создать более качественные автомобили.

В пресс-релизе компании говорится о том, что увеличение уровня взаимодействия между отделами планирования и дизайна приведет к пересмотру структуры кузова автомобилей. Они будут отличаться более низким центром тяжести и новым смелым дизайном.

Также компания Toyota делает ставку на совместную разработку новых моделей. Для этого работа над ними будет вестись одновременно на разных континентах, а наилучшие наработки будут сразу же повсеместно внедряться именно благодаря унифицированности платформ. К тому же это такая стратегия приведет к снижению затрат, связанных с различием платформ и необходимостью настраивать производственные мощности на каждую из них.

Также компания заявила, что в ближайшее время будет дан старт программе «Toyota New Global Architecture» запуском трех переднеприводных платформ, на основе которых в будущем будет производиться половина всех автомобилей Toyota.

Еще одним важным изменением станет упрощение процедуры согласований проектов. Данное изменение будет реализовано благодаря увеличению полномочий главных инженеров, отвечающих за разработку определенных моделей. Под руководством новой структуры R&D количество инженеров, которым необходимо посещать производственные совещания по рассмотрению дизайна, будет уменьшено именно за счет увеличения их полномочий в принятии решений. Также компания решила назначить трех новых региональных генеральных менеджеров в Группы планирования продуктов. Для этого весь мир был разбит на три группы: Северная Америка и Китай определили в первую, Японию и Европу во вторую, а Ближний Восток, Латинскую Америку и Африку в третью. Напомним, что Toyota является не первой компанией, которая заявила о намерении унифицировать свои платформы с целью минимизации затрат на разработку и производство моделей. Ранее это сделал концерн Volkswagen Group с помощью MQB, а совсем недавно и компания Mercedes-Benz объявила о сокращении количества платформ с той же целью. Что касается Toyota, то временные рамки реализации новой стратегии пока не озвучены. По оценкам специалистов полный цикл проекта стратегии составит не менее десяти лет.



Speak Your Mind

*