Заз, Ланос и Шевроле Авео — сегмент бюджетных авто.

Что было бы ответом на «Самый популярный украинский автомобиль» 30 или более лет назад? Сначала «горбатый», потом – «мыльница».

«Запорожцы» были практически единственным автомобилем, который выпускался на территории Украинской ССР. Запорожский Автомобильный Завод (ЗАЗ) был чуть ли не единственным, который выпускал легковые автомобили и имеет богатую историю и опыт в этом деле. Например, первому «горбатому» в прошлом году было ровно пятьдесят лет. Трудно сейчас представить, но первый автомобиль этого завода мог развивать скорость всего 90 километров в час.

Он был «первой ласточкой» в классе общедоступных (относительно, стоимость составляла порядка 20 средних по стране зарплат) автомобилей, потому до его постройки была придумана масса опытных образцов, среди которых концепт «Белка», в котором передняя дверь открывалась вперед и вверх. Подобную футуристическую картину даже сейчас сложно представить воплощенной.

Шли годы, все менялось. Уже в 2000-ных, после много годичного выпуска «мыльниц», в Запорожье совместно с «Daewoo» начал выпускать другой народный автомобиль – Ланос.

Конечно, теперь модельный ряд этим одним автомобилем не ограничивался, но ни «Таврия», ни «Славута», ни другие модели «Daewoo» не смогли в достаточной мере составить конкуренцию этому седану. Достаточно доступный как в ценовом отношении, так и в эксплуатации, он быстро завоевал рынок легковых автомобилей в Украине и является, пожалуй, наиболее массовым авто на дорогах. Хотя, безусловно, у этого автомобиля есть свои конкуренты на рынке.

Одними из основных конкурентов являются модели линейки «ВАЗ», более известные в народе как «Жигули». Но они проигрывают в отношении бытовых параметров. Та же шумоизоляция в «Ланосе» на порядок лучше. Да и динамические характеристики подсказывают, что продукт «Daewoo» значительно превосходит эти свои ценовые аналоги.

Другим, более ярым конкурентом, является «Шевроле Авео», который пришел на европейских и азиатских рынках на смену «Ланосу». Если сравнивать эти две модели, тут «Ланос», конечно несколько проигрывает и в обьеме двигателя, и в безопасности, и в скорости. Обслуживание «Шевроле» обойдется дешевле хотя бы потому, что обращаться к механикам нужно будет несколько позже по сравнению к «Ланосом».

Но он не теряет популярности, да и снимать с конвейера его не планируют. А вот что именно выбрать – решать уж точно потребителю.



Speak Your Mind

*

Наш партнер: Work.ua Мы в Google+ >