Выбор двигателя: бензиновый или дизельный?

Перед многими начинающими автолюбителями, которые собираются приобрести в личное пользование своё первое в жизни транспортное средство, непременно встаёт весьма важный в практическом плане вопрос: какой двигатель всё-таки лучше – дизельный или бензиновый? Ответ на этот насущный вопрос, разумеется, во многом зависит от приоритетов и предпочтений самого будущего владельца автомобиля. Между тем, осознанный выбор невозможен без знания всех основных преимуществ и недостатков двигателей этих двух принципиально различных конструкций.

В первую очередь следует упоминать об экономичности дизельных моторов. Дело в том, что топливо для них чаще всего стоит несколько дешевле качественного бензина. Хотя это замечание могут и не учитывать те, кто использует для заработка валютный рынок. Да и требуется его на одно и то же расстояние гораздо меньше. Низкий расход топлива связан с тем, что степень сжатия в дизельном моторе в два раза выше, чем в бензиновом, а стало быть, и его КПД намного выше. Однако не стоит забывать, что дизельные двигатели в период интенсивной эксплуатации требует более тщательного контроля за качеством топлива. Кроме того, они более чувствительны к перегревам, которые могут привести к нарушениям в работе поршневой группы и форсунок.

Если говорить о сроке службы, то здесь лидируют дизельные моторы. Более долговечны они по той причине, что все их технические элементы (коленчатый вал, блок цилиндров, поршневая группа и так далее) отличаются повышенной прочностью и жёсткостью. Не последнюю роль в увеличении срока эксплуатации играет и само дизельное топливо, выступающее в качестве своеобразного смазочного материала. В то же время дизельные моторы имеют ряд недостатков, которых лишены бензиновые: большую массу, эффект «турбо-яма» на пониженных оборотах, меньшую мощность при одинаковых объёмах, снижение эксплуатационных свойств при низких температурах.

Ещё один серьёзный недостаток дизельных двигателей проявляется в зимнее время. Речь идёт о затруднённом запуске остывшего при морозе дизельного двигателя. Впрочем, в настоящее время данный недостаток легко исправляется с помощью проточного подогревателя топлива, с которым запустить двигатель в мороз так же просто, как открыть pamm счет на валютном рынке. К данному типу оборудования относят теплообменные устройства, которые устанавливаются в холодное время непосредственно во впускной коллектор. Следует отдельно отметить, что перечисленные недостатки не вызывают уменьшение мощности дизельного двигателя и не повышают расход топлива.

Основным недостатком бензиновых двигателей, как уже было сказано, является сравнительно большой расход топлива из-за низкого уровня сжатия в процессе сгорания топлива. Однако данный минус с лихвой перекрывается теми весомыми преимуществами, которыми обладают бензиновые двигатели. Это, прежде всего, низкий уровень шума и слабая вибрации, а также более высокая мощность в сравнении с дизельными моторами при одинаковых объёмах. Что касается негативного влияния на окружающую среду, то большей экологичностью отличаются всё-таки дизельные двигатели. Это обусловлено пониженным расходом топлива и меньшим количеством вредных выбросов.



Speak Your Mind

*