Каким может быть джип? Только настоящим!

Не знаю, как для вас, а для меня джип, прежде всего, минимум три литра объема, рама и полный привод со всеми вытекающими. Все остальное – SUV.

Если быть честным до конца, то я не понимаю, что это за формулировка – малолитражные джипы. Как напрочь не приемлю, когда кроссовер называют джипом. Джип — это танк. Джип — это сарай на колесах. Джип – это джип.
И тут, в журнале «Motor Trend» читаю, что Генеральный директор Chrysler Майк Манли рассказывает о том, что они собираются и дальше продолжать эксперименты с тем, что реально является Sport Utility Vehicle и никогда не являлось джипом.

Давайте же, наконец-то поймем, «кто есть who». SUV маркетинговый термин, появившийся в конце семидесятых, имея отношение к типам кузовов, соединяющих спортивный вид и разумную практичность. Так Sport Utility мог быть трехдверный хэтчбэк или пятидверный универсал.

К восьмидесятым появилась мода на спорт на природе, серфинг и т.п. — появились автомобили для перевозки велосипедов, байдарок, лыж и т.п. при выездах на природу и тогла устоялся полный термин Sport Utility Vehicle.

SUV, с виду, схож с легковыми автомобилями, универсальность которых в том, они, так сказать, многозадачные и могут выполнять функции, которые не присущи чисто легковым автомобилям – перевозку более, нежели пяти пассажиров – минивэны; перевозку габаритных грузив – универсалы, пикапы и буксировка трейлеров и хоумроадов; езда по бездорожью.

В Штатах, SUV никогда не считались легковыми автомобилями, которые именуют «car». Там их называют «light truck», т.е. легкие грузовики, базирующиеся на платформах пикапов.

С конструкторской точки зрения SUV имеет несущий кузов на грузовой платформе. А джипы обязаны иметь несущую раму. А вот авто с несущим кузовом на легковой платформе называют кроссоверы. Но НИКОГДА НЕ НАЗЫВАЮТ ДЖИПАМИ.

Теперь давайте вернемся к тому, что сказал Майк Манли. По его словам, его компания в середине следующего года выдаст автомобиль, который является SUV, но будет сделана платформе Fiat, но будет стопроцентным джипом.

jeep mule concept, jeep, Chrysler, авто, автомобили, автоновости, новинки авто, концепты

«Это будет самый настоящий джип. Мы так считаем и мы сделаем это реальным, — то ли издевается, то ли серьезно заявляет Манли. – Полный привод в Trail Rated version, что будет востребован в определенном сегменте авторынка США. Nissan Juke и Mini Countryman доказали свою состоятельность. Наш джип на базе Fiat Qubo будет настоящим джипом. Это не то, что вы видели в моделях Treo and Varsity».

jeep mule concept, jeep, Chrysler, авто, автомобили, автоновости, новинки авто, концепты

Больше Майк не сказал ни слова, говоря о том, что его компании предстоит много сделать, как в конструкторском бюро, на конвейере, так и в менеджменте. Кроме того, Майк говорит, что необходима плотная работа с дилерами.

jeep mule concept, jeep, Chrysler, авто, автомобили, автоновости, новинки авто, концепты

Умение читать между строк и анализировать недосказанность, привело к мысли о том, что новый «типа джип» от Jeep будет реализовываться за пределами Америки.

«Ранее мы продавали много американских авто в других странах и искали тех людей, которые бы их захотели купить, — завил Манли, также являющийся главой Chrysler Group’s international operations, в интервью агентству Bloomberg. – «Теперь мы готовы серьезно выйти на рынки Европы с реальным продуктом. Мы подготовили хорошую маркетинговую программу для продажи нового микроджипа».

Постойте, новый микроджип, разговоры о новом джипе на платформе Fiat… получается, что Fiat получит раму, полный привод и классический передок от Jeep? Черти знает что…

jeep mule concept, jeep, Chrysler, авто, автомобили, автоновости, новинки авто, концепты

Но тут информация приходит из другого источника концерна Chrysler. Якобы платформой для нового микроджипа может стать и компактвэна Lancia, являющейся дочерней компанией Chrysler. Но третьи говорят, что за основу возьмут платформу Fiat 500 с шириной колесной базы 254 см. Двигатели: бензиновый 1,4 турбо в 170 лошадей, а также фиатовский дизель в 1,6 с 120 лошаками с механикой или DCT-автоматом.

И тут еще одна информация пришла из Сербии. Там, на заводе, где выпускались автомобили Yugo будет налажен выпуск компактных джипов от Chrysler.

Впрочем, в Америке заводы Chrysler будут заняты. Идет разработка новинки, что заменят Patriot и Compass. Основой новинки будет служить платформа Alfa Romeo Compact, что станет основой для новой модели Chrysler – Liberty. В прошлом году Alfa Giuliettaстала хитом продаж, удивив своей легкостью и надежностью.

У Liberty колесная база будет длиннее и шире, нежели у Patriot и Compass. Также мы будем разрабатывать новые решения, основываясь на совершенно иных, нежели прежде, взглядах и решениях, — заявляет Макй Манли, уже надцатому источнику. –Наши инженеры понимают, что надо сделать нового и знают, как это сделать. Скажу больше, на заводе Fiat’s Mirafiori, что в Турине уже заканчивается строительство новинки. Это и есть микроджип».

И это все, что пока неизвестно. Ладно, время все расставит по своим местам.

Фото: MotorTrend



Speak Your Mind

*

Наш партнер: Work.ua Мы в Google+ >